|
||||
|
54. УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В процессе перевозки во многих грузах под воздействием различных факторов происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учесть при разработке условий транспортировки грузов. В зависимости от физико-химических свойств груза выбирают подвижной состав для их перевозки, определяется время перевозок, а также разрабатываются особые механизмы и приспособления, служащие для облегчения погрузки и выгрузки. Условия транспортировки отдельных видов грузов. Лакокрасочные материалы: 1) лакокрасочные материалы могут загружаться в различную герметичную тару: бочки, бидоны, бутыли, фляги, банки; 2) крупные партии лакокрасочных материалов должны транспортироваться в железнодорожных и автомобильных цистернах; 3) необходимо наличие средств пожарной защиты; 4) на упаковке должна быть надпись: «Огнеопасно», «Едкое вещество», «Яд». Твердое и газообразное топливо: 1) твердое топливо перевозится в основном железнодорожным транспортом; 2) газообразное топливо перевозится с помощью магистрального газопровода; 3) газ транспортируется в баллонах, которые рассчитаны на давление 15–20 атм и окрашиваются в красный цвет в целях безопасности. Металлоконструкции: 1) транспортируются железнодорожным и автомобильным транспортом; 2) основное требование при транспортировке – предупреждение от металлических повреждений. Для этого продукция должна связываться в пачки и правильно укладываться на подвижной состав. При погрузке и транспортировке проволоки ее необходимо сматывать в мотки, рулоны или наматывать на катушки. Мелкую и ценную продукцию необходимо упаковывать в мягкую тару; 3)вся партия должна быть одинакового химического состава. Резинотехнические изделия: 1) при транспортировке необходимо не допускать прямого попадания солнечных лучей, чрезмерно высокой температуры и влажности воздуха; 2) продукция должна быть упакована оберточной бумагой, уложена в ящики или контейнеры. Контейнеры перевозятся в крытых вагонах. Соблюдение этих условий сохраняет эластичность продукции, ее прочность, диэлектрические свойства и внешний вид. Лесоматериалы транспортируют крупными партиями в адрес одного получателя. Преимущественно используется железнодорожный и водный транспорт. Пиломатериалы в целях сохранности перевозятся в крытых вагонах или полувагонах. Для предупреждения сдвигов в процессе перемещения пиломатериалы дополнительно укрепляют в продольном и поперечном направлениях. Минеральные вяжущие материалы (цемент, гипс и др.) транспортируются навалом в крытых вагонах и специализированных вагонах – цементовозах, в многослойных мешках, в контейнерах, автотранспортом. Нефтепродукты: 1) отгружаются крупными партиями; 2) используется преимущественно трубопроводный транспорт, а также используется железнодорожный, водный и автомобильный; 3) по железной дороге перевозятся в цистернах емкостью 60-120 м3, а также в крытых вагонах – в затаренном виде (бочки, бутыли и др.); 4) для перевозки вяжущих нефтепродуктов (битум, мазут) используются специальные цистерны с подогревом, особенно в зимнее время. На нефтебазах должны иметься подогревающие устройства для слива вяжущих нефтепродуктов. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|