|
||||
|
42. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Мероприятия, проводимые страховыми компаниями в области управления рисками: 1) проведение организационно-технических мероприятий по предупреждению наступления грозящих опасностей; 2) поощрение клиентов к принятию адекватных мер предосторожности путем установления более низких страховых премий; 3) инициирование введения в практику бизнеса эффективных мер безопасности для повышения уровня собственной прибыльности. Способы управления рисками: 1) избежание риска; 2) передача риска; 3) ограничение риска; 4) сокращение риска. Методика обеспечения безопасности: 1) идентифицируются и устанавливаются ресурсы и виды логистической деятельности, которые приносят добавленную ценность потребителю и потенциально подвержены риску; 2) оценивается вероятность появления этих рисков; 3) разрабатывается и внедряется система, позволяющая управлять выявленными рисками. Эффективное управление рисками возможно лишь при наличии надежной и достаточной в данных условиях информации, так как это позволяет принять конкретное решение по действиям в условиях риска. Эта информация включает осведомленность о вероятности того или иного страхового случая, наличии и величине спроса на товары, на капитал, финансовой устойчивости и платежеспособности своих клиентов, партнеров, конкурентов, ценах, курсах и тарифах, в том числе на услуги страховщиков, об условиях страхова-^ния и т. п. В управлении рисками нет готовых решений, поэтому в случаях, когда рассчитать риск невозможно, принятие рисковых решений происходит с помощью эвристики. Эвристика – совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины. Конечно, эвристика менее надежна и менее определенна, чем математические расчеты. Однако она дает возможность получить определенное решение. Основные эвристические правила управления рисками: 1) нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал. Это означает, что прежде, чем принять решение о рисковом вложении капитала, следует определить максимально возможный объем убытка по данному риску, сопоставить его с объемом вкладываемого капитала, сопоставить его с собственными финансовыми ресурсами; 2) надо думать о последствиях риска. Это означает, что менеджер, зная максимально возможную величину убытка, должен определить, к чему это может привести, и принять решение об отказе от риска или передаче риска другому ответственному лицу; 3) нельзя рисковать многим ради малого. Особенно ярко это проявляется при передаче риска, т. е. страховании. В этом случае необходимо четко определить и выбрать приемлемое соотношение между страховым взносом и страховой суммой. Страховой взнос – это плата страхователя страховщику за страховой риск. Страховая сумма – это денежная сумма, на которую застрахованы материальные ценности. Предприятие не должно принимать на себя риск, если размер убытка относительно велик по сравнению с экономией на страховом взносе; 4) положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнений; 5) при наличии сомнений принимаются отрицательные решения; 6) нельзя думать, что всегда существует только одно решение, возможно, существуют и другие. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|