|
||||
|
36. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ЗАКУПОК Методы закупок: 1) прямые закупки – закупки продукции непосредственно у производителей; 2) встречные закупки – закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями; 3) лизинг – аренда, например, складского оборудования; 4) новая закупка – ситуация осуществления закупки предприятием, при которой покупатель совершает покупку данной продукции впервые, может потребовать проведения серьезных исследований; 5) обычная повторная закупка; 6) измененная повторная закупка – ситуация осуществления закупки, при которой предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований; 7) комплексная закупка – осуществляется на основе комплексного решения и не требует принятия каких-либо отдельных решений. Методы управления закупками: 1) метод увеличения объемов закупок; 2) метод уменьшения объемов закупок; 3) метод прямого расчета объемов закупок. Метод увеличения объемов закупок: 1) учитывается спрос на конкретные виды продукции для принятия решения об их закупках; 2) анализируется спрос в течение по меньшей мере 12 месяцев для учета всех возможных видов сезонных колебаний; 3) определяется достаточный объем спроса на протяжении 12 месяцев для создания запасов конкретного вида продукции; 4) решения о создании запасов принимаются в завиС симости от количества заказов на конкретные виды продукции, а не от количества проданных видов продукции. Метод уменьшения объемов закупок: 1) ежемесячно анализируется статистика сбыта продукции, не пользующейся спросом; 2) на основании статистики сбыта определяются те виды продукции, объем запасов которых следует сократить; 3) вырабатываются критерии, на основании которых определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции; 4) сводится к минимуму доля медленно реализуемых видов продукции на основе учета показателей объема запасов продукции. Метод прямого расчета объемов закупок (вычисление средних величин без учета динамики и цикличности спроса): 1) определяется период времени, для которого осуществляется расчет; 2) на основании статистики продаж за выбранный период времени определяется общее количество проданной продукции; 3) определяется средняя величина запасов (в неделях) путем деления общего количества проданной продукции на количество недель в выбранном периоде; 4) для определения запаса данного вида продукции величина оптимального уровня запаса умножается на среднюю величину запасов в неделю; 5) по мере продаж новой продукции расчетная величина, а вместе с ней и цифры в стандартном заказе меняются; 6) полученная в результате расчетов величина изменяется еженедельно, отражая актуальные статистические данные, поэтому средняя величина запасов и оптимальный уровень запасов постоянно пересчитываются. Политика закупок продукции, основанная на АВС-анализе: 1) закупки ресурсов группы «А» осуществляются у более надежных поставщиков, чем по группе «С»; 2) наименования группы «А» подвергаются более тщательному физическому контролю над хранением; 3) прогнозирование потребности в продукции группы «А» осуществляется более тщательно. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|