|
||||
|
35. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЗАКУПОК Этапы процесса закупок на предприятии: 1) определение масштаба проекта (определение объема производства и продаж, оценка величины затрат, параметров бюджета); 2) формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляется список всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого вида продукции; 3) размещение объявлений о подаче предложений; 4) оценка предложения; 5) окончательные переговоры; 6) составление документации; 7) поставка и контроль качества; 8) обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств. Операции, осуществляемые в рамках функции закупок: 1) анализ рынка; 2) изучение тенденций цен и анализ стоимости производства поставщика. Позволяет сделать вывод о том, что покупка совершается при наиболее благоприятных условиях и в самое лучшее время; 3) получение и оценка предложения поставщика; 4) выбор поставщика; 5) согласование стоимости обслуживания и заключение договора; 6) проверка соответствия закупаемой продукции определенным требованиям или спецификации покупателя; 7) проведение предварительных переговоров между поставщиком и покупателем; 8) размещение заказа; 9) делегирование полномочий и оценка последствий закупочной политики; 10) установление единой политики в отношениях с поставщиками; 11) выработка методов учета продукции; 12) сокращение времени проверки и одобрения спецификации продукции; 13) ускорение оплаты продукции; 14) экономия ресурсов предприятия, например, путем консолидации заказов и установления стандартов запаса; 15) поиск более дешевых заменителей продукции без ущерба для ее потребительских свойств; 16) отбор, классификация и анализ данных, необходимых для поиска альтернативного вида продукции; 17) прогноз снабжения, спроса и цен на основные виды закупаемой продукции; 18) анализ ценности и возможностей поставщика; 19) разработка новых методов для обработки необходимых данных в целях эффективного функционирования системы закупок. Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия: 1) скорость выполнения заказа (время от момента отправки заказа до получения продукции); 2) возможность срочной доставки продукции по специальному заказу; 3) готовность поставщика принять обратно поставленную продукцию, если в ней обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок качественной продукцией; 4) обеспечение различных объемов партий отгрузок продукции; 5) умение выбрать наиболее подходящий вид транспортировки; 6) наличие эффективно функционирующей службы обслуживания потребителей; 7) наличие надежно функционирующей распределительно-складской сети; 8) достаточный уровень запасов продукции; 9) уровень цен, по которым предоставляется обслуживание потребителям. Цели системы управления закупками на предприятии: расширение номенклатуры продукции, снижение общих затрат ресурсов и исключение убытков, избавление от устаревших и медленно реализуемых запасов продукции, контроль над специальными заказами, контроль над упущенными продажами, увеличение доли закупок, осуществляемых по процедуре стандартного заказа. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|