|
||||
|
28. ПОСТУПЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ЗАКАЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ Функционирование логистических систем направлено на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей. Продукцией логистической системы предприятия является исполнение заказов потребителей. Заказ является информационной единицей логистических операций. В общем случае он представляет собой бланк, проходящий все стадии процесса обслуживания потребителей. Заказ, как правило, объединяет в себе все документы, связанные с отдельной сделкой (договором, контрактом). Технологический процесс выполнения заказа – это совокупность последовательно выполняемых логистических операций. Последовательность, в которой выполняются работы, определяется правилами приоритетов. Время обслуживания потребителя – интервал времени между поступлением заказа на поставку продукции и получением заказанной продукции потребителем. Сюда входит, в частности: 1) время оформления заказа в установленном порядке (время, затрачиваемое на корректировку и уточнение заказа); 2) время на передачу заказа поставщику; 3) время ожидания исполнения заказа, т. е. время от момента получения заказа системой до момента начала обслуживания; 4) время выполнения заказа поставщиком; 5) время доставки изготовленной продукции заказчику. Процедура исполнения заказов – логистические операции, связанные с производством и доставкой продукции потребителям на основе их заказов. Цикл заказа: 1) для продавца – это время с момента получения заказа до момента, когда продукция прибывает на склад, где ее принимает потребитель; 2) для покупателя – это период времени с момента, когда сделан заказ, до момента получения продукции. Стадии цикла заказа: 1) планирование заказов – для более равномерной загрузки производственных мощностей предприятия могут составлять планы, распределяющие заказы потребителей по времени; 2) передача заказа – происходит в период времени между размещением или отправкой заказа потребителем и получением заказа продавцом; 3) обработка заказа – сбор, хранение, передача и обработка данных о заказах; 4) отборка и комплектация заказа – осуществляется в соответствии с листом отборки заказа; 5) доставка заказа. Возможны два варианта: получатель вывозит продукцию со склада самостоятельно либо заказ доставляется поставщиком на склад получателя. Показатели качества исполнения заказа. 1. Скорость выполнения заказа – время от момента получения заказа до его исполнения (доставки потребителю). 2. Бесперебойность выполнения логистических опе– ^ раций – способность системы обслуживания предприятия поддерживать ожидаемые сроки исполнения заказа на протяжении многих функциональных циклов. 3. Уровень недостатков обслуживания потребителя – отражает вероятность сбоев в транспортно-логистиче-ском обслуживании; 4. Гибкость логистических операций – способность системы обслуживания предприятия удовлетворять особые потребности потребителей. Типичные ситуации, требующие гибкости: 1) поддержка уникальных планов продаж и маркетинга; 2) внедрение нового продукта; 3) приспособление уровня обслуживания к конкретным рынкам или потребителям; |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|