|
||||
|
23. ВЫБОР МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Задача выбора местоположения предприятия заключается в нахождении такого местоположения, которое делает возможным реализацию заданной программы производства и продаж. Выбор местоположения предприятия определяется необходимостью экономии ресурсов, возможностью производить на данном месте определенный продукт с меньшими общими затратами, чем в других местах. При этом исследуется влияние логистических затрат на принятие решения в отношении местоположения предприятия. В частности, учитываются затраты на транспортировку, сырье и горючее, рабочую силу, хранение продукции. Факторы, влияющие на принятие решения относительно местоположения предприятия: 1) внутренние – финансовые ограничения для покрытия затрат, связанных с выбором местоположения; 2) внешние – определяются, как правило, законодательством (предписания в области строительства и в области экологии могут содержать запреты на осуществление промышленного строительства). Факторы, учитываемые при определении местоположения предприятия: 1) общие – транспортные затраты и стоимость рабочей силы; 2) специальные, важные для предприятий определенных отраслей промышленности (наличие сырья, воды); 3) региональные – притягивают предприятия к определенным регионам (например, месторождения сырья); 4) факторы сосредоточения – обусловливают территориальную концентрацию (например, рынки сбыта при высокой плотности населения); 5) общественно-культурные (например, культурный уровень города). Факторы выбора местоположения предприятия с точки зрения снабжения: 1) земельные участки (структура, закупочная цена или размер арендной платы); 2) сырье, вспомогательные и производственные материалы (цены, затраты на транспортировку); 3) рабочая сила (трудовые ресурсы в зависимости от численности населения, уровня жизни в данном регионе, уровня заработной платы, квалификации рабочей силы, отношения к труду); 4) энергия (затраты на энергоснабжение); 5) транспорт(инфраструктура транспорта, например наличие автомобильных дорог, близость аэропортов, затраты на транспорт). Факторы выбора местоположения предприятия с точки зрения сбыта: 1) потенциал сбыта (структура населения, покупательная способность, конкуренция, особый престиж продукта в районе производства); 2) транспорт (транспортные пути); 3) контакты, способствующие реализации (ярмарки, рекламные агентства). Факторы выбора местоположения предприятия, определяемые государством: 1) налоги (ставка налога, налоговые льготы для определенных регионов); 2) законодательство, регулирующее пересечение границ (таможенные правила, внешнеторговые законы); 3) экономическая система (законодательство в области бизнеса, регулирующее конкуренцию, право принимать участие в делах предприятия), а также риски, связанные с политической нестабильностью (например, ограничения в движении капитала, экспроприация); 4) мероприятия в области охраны внешней среды (снижение уровня загрязнения внешней среды); 5) государственная помощь (программы содействия регионам со слаборазвитой экономической структурой, помощь в основании частных предприятий, содействие научно-исследовательским работам и опытно-конструкторским разработкам). |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|