|
||||
|
21. ВЫБОР ПОСТАВЩИКА Одним из важнейших вопросов логистики является выбор поставщика. Использование сторонних организаций для замещения внутренних организационных структур предприятия целесообразно, когда: 1) функция может быть выполнена лучше или дешевле специалистами сторонней организации; 2) это снижает риск предприятия в случае перехода на новые технологии или изменения потребительских предпочтений; 3) это способствует организационной гибкости предприятия, уменьшает продолжительность цикла обслуживания потребителей и ускоряет принятие решений; 4) это позволяет предприятию сосредоточить внимание на основном бизнесе и заниматься тем, что у него лучше всего получается. Основные факторы, влияющие на выбор поставщика. 1. Информация о положении фирмы на существующем рынке: опыт работы, известность поставщика, репутация, личность руководителя, контингент основных заказчиков, размеры рынка сбыта в настоящий момент и планы на будущее. 2. Сложившиеся связи с поставщиком: наличие ныне действующих или уже утративших силу договоров с данной фирмой, перспективы долгосрочного сотрудничества, наличие различных обстоятельств, влияющих на выбор поставщика (родственные связи, взятки), необходимый для обоюдной заинтересованности объем реализации товара. 3. Поставляемая продукция: известность, широта ассортимента, качество и внешний вид товаров, соответствие установленным санитарным и техническим нормам, наличие сертификатов. 4. Ценовая политика: цены на поставляемую продукцию, их отличие от среднерыночных, возможность предоставления скидок. 5. Надежность поставок: соблюдение графика поставок, соответствие заявкам по объему и структуре товаров, осуществление поставщиком транспортных услуг, возможность варьирования различными условиями поставок. 6. Прочие факторы: возможность возврата некондиционной продукции, упаковка товара. Для организации бесперебойной работы желательно иметь большое количество поставщиков, это дает следующие преимущества: 1)возможности для успешного проведения переговоров относительно цен, условий поставки или других обязательств; 2) возможность выбора в случае, если один из поставщиков испытывает трудности (трудности могут быть связаны с условиями поставки, качеством продукции и обслуживания); 3) возможность решения проблем, возникающих при увеличении объемов производства или продаж, не предусмотренном текущим планом производства (продаж). Эффективность работы с тем или иным поставщиком оценивается по следующим показателям: 1) качество поставок – доля заказов, выполненных в соответствии с требованиями потребителя; 2) надежность поставщика – способность предприятия-поставщика удовлетворять в течение определенного промежутка времени требования потребителя, связанные с качеством продукции, сроками и объемами поставок; 3) готовность к поставке – сопоставление поступивших и выполненных заказов. Данный показатель свидетельствует о согласованности сроков выполнения заказов, связанных с потребностями потребителя. Подтверждается сроком выполнения заказа предприятием; 4) гибкость поставки – готовность предприятия выполнить вносимые изменения потребителем изменения в заказе. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|