|
||||
|
2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ Целью деятельности логистического предприятия является увеличение доходов и минимизация издержек. Чтобы контролировать происходящие процессы, выявлять недостатки и своевременно реагировать с целью снижения негативного эффекта, необходимо постоянно отвечать на следующие вопросы: 1) оценивать, в какой степени была обеспечена максимизация прибыли; 2) в случаях убыточной деятельности выявлять причины такого хозяйствования и определять пути выхода из сложившейся ситуации; 3) рассматривать доходы на основе их сопоставления с расходами; 4) изучать тенденции изменения доходов; 5) выявлять, какая часть доходов используется на возмещение расходов на продажи, налогов и образования прибыли; 6) рассчитывать отклонение величины чистой прибыли по сравнению с величиной прибыли от реализации и определять причины этих отклонений; 7) выявлять резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности, определять, как и когда использовать эти резервы; 8) изучать направления использования прибыли и оценивать, обеспечено ли финансирование за счет собственных средств. Этапы анализа доходов и финансовых результатов: 1) оценка общей прибыли от реализации за отчетный период и в динамике; 2) факторный анализ прибыли от реализации; 3) изучение показателей рентабельности и факторов, оказавших влияние на их изменение; 4) определение мер по преодолению убыточности. Наиболее часто рассчитываются следующие показатели: 1) чистая прибыль – характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Чистая прибыль = общая выручка от продаж товаров + внереализационные доходы – сумма оплаты за товар – издержки обращения – внереализационные расходы – налоги Факторный анализ предполагает изучение основных показателей, влияющих на прибыль; 2) показатель реализации продукции на рубль себестоимости является обобщающим показателем, характеризующим оценку эффективности использования как производственных ресурсов, так и затрат на производство и реализацию продукции. Этот показатель отражает влияние всех факторов на эффективность производства, в первую очередь факторов роста производительности труда, фондоотдачи, снижения материалоемкости и в конечном счете себестоимости. Он выражает связь между эффектом и затратами; 3) рентабельность продаж – представляет собой отношение реализованной продукции (работ, услуг) к ее себестоимости. Рентабельность продаж = (прибыль от проданных товаров, работ, услуг/ себестоимость проданных товаров, работ, услуг + управленческие и коммерческие расходы) х 100 В мировой практике при характеристике финансового состояния предприятия рассчитывают коэффициент рентабельности реализованной продукции (Кр. п.) Кр. п. = чистая прибыль от реализации товаров, работ и услуг/ реализация товаров, работ и услуг за вычетом налогов из реализации Коэффициент рентабельности показывает, сколько может получить предприятие чистой прибыли на рубль реализованной продукции. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|