|
||||
|
16. КОНТРОЛЬ В ЛОГИСТИКЕ Для разработки путей совершенствования логистических систем необходимо осуществлять постоянный контроль над деятельностью всех функциональных подразделений. Контроллинг – совокупность задач, предметом которых является координация управления на предприятии, а также снабжение информацией управленческого персонала для обеспечения оптимального достижения целей логистической системы предприятия. Логистический контроль – это упорядоченный и по возможности непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления отклонений или расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений. Существуют следующие фазы контроля логистической системы: 1) определение плановых значений логистических показателей (на основе существующих договорных обязательств и прогнозов развития); 2) расчет фактических значений логистических показателей; 3) сравнение фактических и плановых значений логистических показателей: расчет абсолютного отклонения от плана, процента выполнения плана, сумма перерасхода или экономии относительно плана как по отдельным показателям, так и по группе показателей; 4) выявление причин отклонений фактических значений от плановых; 5) расчет темпов роста показателей относительно прошлых периодов и анализ причин снижения или увеличения значений. Внутренний контроль представляет собой процедуру проверки, проводимую для оценки эффективности службы снабжения. Оцениваются, в частности: 1) ее отношения с внутренними потребителями (другими службами); 2) методы работы, используемые сотрудниками службы снабжения; 3) отношения с поставщиками. Положение по внутреннему контролю на предприятии содержит следующие пункты: 1) надежность ответственных лиц; 2) разграничение ответственности: – разграничение оперативной ответственности от ответственности за отчет. Например, учет произведенной продукции должен вести менеджер по готовой продукции, а не оператор. Инвентаризационные счета по остаткам должен вести не кладовщик, а сотрудник бухгалтерии предприятия; – разграничение ответственности за сохранность продукции и ее учет. Например, бухгалтер не должен принимать деньги, кассир в свою очередь не имеет доступа к книге счетов и к отдельным документам; – разграничение полномочий на совершение сделок и ответственности за сохранность продукции; – разграничение обязанностей по учетным функциям; 3) полномочия руководителей; 4) соответствие документов установленным требованиям. Документы и отчеты имеют различное оформление: от первичных документов (счета-фактуры, приходные и расходные ордера) до бухгалтерских отчетов и регистров. Обеспечивается прямое, полное и не допускающее подделки оформление документов. Осуществляется нумерация документов, составляются специальные реестры, обеспечивается хранение накладных в сейфах, непосредственное документирование и заполнение реквизитов, что особенно важно при продаже продукции за наличные деньги. Применяются специальные сигнальные полосы и отметки о вознаграждении покупателей; 5) стандартные процедуры; 6) охрана; 7) передача обязанностей; 8) независимые проверки. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|