|
||||
|
14. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ Планирование закупок товаров и материалов определяет потребности в сырье, материалах, продукции и услугах, которые приобретаются специалистами отдела закупок предприятия. Цели планирования закупок продукции: 1) снижение уровня сверхнормативного запаса продукции; 2) поддержание требуемого уровня обслуживания потребителей; 3) координация графика доставки и плана по производству. Параметры и факторы, учитываемые при разработке плана закупок продукции: 1) минимальная партия заказа, отпускаемого поставщиком; 2) скидки при изменении объема поставляемой продукции; 3) ограничения по времени (срок годности) и объему хранения сырья, упаковки и готовой продукции в складских помещениях производственного предприятия; 4) местонахождение поставщика. Если поставщик зарубежный, нецелесообразно осуществлять частые поставки небольших партий сырья или упаковки, так как при этом значительно возрастает уровень логистических затрат. В то же время с местным поставщиком можно оговорить такие условия, при которых получатель будет поддерживать минимальный уровень запаса сырья, материалов или упаковки; 5) надежность поставщика. В случае, если поставщик надежный, производственное предприятие получает возможность организовать доставку точно в срок; 6) ассортимент и номенклатура материалов и сырья, закупаемых у одного поставщика. Всю продукцию, закупаемую у одного поставщика, целесообразно поставлять одновременно во избежание роста расходов на транспортировку. Особенно это актуально для зарубежных поставщиков; 7) сроки поставки сырья и материалов с момента заказа (чем больше срок поставки, тем больший запас данного материала должен быть на предприятии). Концепция «точно в срок» – метод, состоящий в приобретении или изготовлении такого количества изделий, которое необходимо для производства готовой продукции с требуемым уровнем качества и в сроки, установленные заказчиком. Концепция предусматривает: 1) исключение перерасхода ресурсов; 2) исполнение заказов в срок по количеству и качеству; 3) исключение причин неэффективного функционирования, а не их последствий. Компоненты системы планирования потребности в материалах. 1. График основного производственного или торгового процесса, определяющий количество готовой продукции с разбивкой по времени. 2. Данные об оптимальных нормах запасов товаров и материалов. 3. Данные о запасах для каждого компонента, агрегата и детали (имеющееся количество, ожидаемые поступления, а также количество израсходованных деталей, еще не списанных с учета). 4. Данные об основных изделиях, которые закупаются, и всех изделиях, которые производятся самим предприятием. 5. Прогноз потребности в материалах в соответствии с графиком основного производственного процесса. 6. Структурированный перечень сырья и материалов. 7. Данные о запасах, открытых заказах и сроках выполнения заказов для расчета времени и объема заказов материалов. Основные принципы планирования потребностей в товарах, сырье и расходных материалах: 1) согласование потребностей в материалах(комплектующих) и плана производства готовой продукции; 2) разбивка по времени. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|