|
||||
|
19. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЧИН ПРЕСТУПНОСТИ Методы изучения причин преступности – способы и приемы, с помощью которых изучается преступность для дальнейшего ее предупреждения. Методы изучения: 1) анализ – разложение единства на множество, целого – на части, сложного – на компоненты; 2) синтез – соединение разнообразных явлений, веществ и качеств в единство, в котором противоположности сглаживаются или снимаются; 3) гипотеза – хорошо продуманное предположение, которое заслуживает проверки; 4) индукция – метод движения знания от отдельного и особенного ко всеобщему и закономерному; 5) дедукция – переход от общего к частному или от частного к общему; 6) системный – рассмотрение объекта как системы, которая содержит определенное количество взаимосвязанных элементов; 7) системно-структурный анализ – с использованием математических методов; 8) исторический метод – изучение преступности в историческом разрезе и движении; 9) сравнение – сопоставление преступности в разных государствах, преступников разного пола и возраста; 10) динамический и статистический методы; 11) частнонаучные – опросы в форме анкетирования и интервью; 12^ метод экспертных оценок – получение и обработка мнений и суждений, которые излагаются по определенному вопросу; 13) документальный – сбор и анализ данных из различного рода документов; 14) эксперимент – изучение ситуаций, которые изменились в результате перемены определенных условий при сохранении прочих. Основные методы изучения: 1) наблюдение – непосредственное восприятие исследователем и прямая регистрация фактов, которые касаются наблюдаемых объектов; 2) документальное изучение – изучение документов, которые содержат необходимую информацию, представляющую интерес в криминологических исследованиях. Недостатком этого метода является то, что документы не рассчитаны на дальнейшее исследование; 3) опосредованное наблюдение – опрос, который имеет 2 формы: а) очный – интервью; б) заочный – анкетирование; 4) анкетирование – проводится анонимно. Анкета должна содержать до тридцати вопросов, которые расположены в разных вариантах; 5) тестирование – психологическая диагностика, которая использует стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений; 6) социологическое измерение – измерение социально-психологических связей между людьми; 7) эксперимент – научно поставленный опыт, определяющий характеристики функционирования объекта в заданных условиях с целью получения новой информации о нем; 8) метод экспертных оценок – используется для прогнозирования социальных явлений; 9) статистический метод – исследования количественно-качественных показателей преступности иличности правонарушителей. 10) статистический анализ использует способы: а) аппроксимации – замены одних математических объектов более простыми, но близкими к исходным; б) экстраполяции – распространения выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|