|
||||
|
71. Приемка товаров Существуют правовые акты, регулирующие приемку продукции: «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству 1965 г. № П-6»; «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству 1966 г. № П-7»; стандарты всех уровней (ГОСТ, ОСТ, СТП) предусматривают отдельные требования к порядку приемки продукции. Гражданский кодекс РФ устанавливает, что покупатель обязан проверить количество и качество товаров в порядке и в сроки, установленные правовыми актами, договором и обычаями делового оборота. Приемка продукции на первом этапе производится не менее чем двумя лицами, уполномоченными на то руководителями или заместителем руководителя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции. В соответствии с Инструкциями о приемки товара по количеству и качеству на первом этапе, осуществляется в сроки, установленные для выгрузки товара. Сплошная приемка всей партии товара по качеству со вскрытием тарных мест проводится на складе получателя в десятидневный срок. Проверка качества всего товара, кроме внешних повреждений, которые должны фиксироваться в момент выгрузки, проводятся в двадцать дней, а скоропортящихся продуктов в 24 ч с момента получения. В процессе выгрузки товара из транспортного средства, когда участие перевозчика не предусмотрено, проверяется: 1) по количеству – вес брутто товара и число отдельных мест. Если груз перевозился без тары или в открытой таре, то здесь же проверяется вес нетто, а также количество единиц товара в каждом месте; 2) по качеству – наличие внешних повреждений, которые могли возникнуть при перевозке, погрузке или выгрузке товара. Здесь же должны быть зафиксированы механические повреждения тары. Количество выгруженного товара сопоставляется со сведениями, указанными в транспортных и сопроводительных документах. При их отсутствии проверяется фактическое количество поступившего товара. В случае обнаружения факта недостачи или повреждения товара получатель обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность продукции, принять меры для предотвращения ее смешения с другой однородной продукцией, составить акт о выявленной недостаче продукции за подписями лиц, проводивших приемку продукции. Одновременно с приостановлением приемки вызвать для участия в продолжение приемки продукции представителя поставщика. Уведомление о вызове представителя поставщика отправляется по телеграфу (телефону) не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продукции – немедленно после обнаружения недостачи. Если представитель поставщика не явился или его вызов необязателен, то для дальнейшей проверки товара вызывается эксперт. Проверка качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее указанных выше сроков, если иные сроки не предусмотрены в договоре в связи с особенностями поставляемой продукции (товара). Машины, оборудование6 приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков. Приемка продукции, должна вестись без перерыва. По результатам приемки продукции с участием представителя составляется двусторонний акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции. Акт составляется в день окончания приемки продукции, подписывается всеми лицами, участвовавшими в проверке качества и комплектности продукции. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|