|
||||
|
БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА Бизнес-планом является строго структурированный, требующий необходимой проработки документ, который описывает цели предприятия и способы и х осуществления. Специфика бизнес-плана состоит не только в точности и достоверности количественных показателей, но и в содержательном обосновании идей проекта, их качестве. бизнес-план рассматривается как инструмент для привлечения финансов, а для инвесторов является гарантией стабильного и оптимального вложения капитала. Тщательное обоснование бизнес-плана находит у инвесторов уверенность в результативности и безопасности вложений. Состав бизнес-плана и степень его структуры зависят от масштабов, размеров и отраслевой принадлежности проекта. Идее и разработке бизнес-плана предшествует определение и обоснование целей проекта, сбор и обработка достоверной информации широкого перечня вопросов. Полный объем этой информации во время реализации проекта постоянно увеличивается, поэтому рекомендуется готовить два варианта одного бизнес-плана. Первый – это своеобразный внутренний бизнес-план, практическое руководство к действию; второй – это внешний бизнес-план, предназначенный для потенциальных партнеров. Внутренний бизнес-план предназначен служить рабочим документом внутри фирмы, должен концентрировать в себе весь объем информации, необходимой для решения конкретных задач и прогнозирования развития событий при выполнении отдельных мероприятий и мониторинга. Структура бизнес-плана включает в себя: 1) краткое содержание; 2) анализ положения дел в данной отрасли; 3) смысл будущего проекта; 4) исследование и анализ рынка; 5) план маркетинга; 6) производственный план; 7) организационный план и управление персоналом; 8) степень риска; 9) финансовый план; 10) приложения. Характерным свойством бизнес-плана является краткость изложения, достигающаяся за счет отчетливой структуры разделов, отражающих разные стороны достижения поставленных целей. Составление бизнес-плана необходимо для того, чтобы владелец капитала, сверяясь с включенными в него показателями, мог делать выводы о том, все ли идет в соответствии с целями, и в случае необходимости принять меры по исправлению положения. К внешним факторам реализации бизнес-плана относятся: экономическая ситуация в стране; спрос потребителей; появление новых технологий и инноваций; изменение политики конкурентов и др. Самый действенный бизнес-план может потерять актуальность и целесообразность при изменении условий его реализации и осуществлении, и инвестор своевременно не внесет соответствующие коррективы. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|