|
||||
|
22. ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И УРОВНЕЙ УПРАВЛЕНИЯ Государственные и муниципальные финансы – это экономические отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием средств на затраты по выполнению государственных функций. Государственные расходы – система экономических отношений по поводу распределения и использования финансовых ресурсов на выполнение функций государства. Финансовые функции современного государства: 1) экономическая – вмешательство государства в процесс общественного воспроизводства. Это создание и управление государственным сектором экономики, а также программирование и регулирование экономики; 2) управленческая – финансирование системы органов управления. Это совокупность представительных и исполнительных органов власти всех уровней, суда и прокуратуры. Расходы на управленческую функцию государства – 3–5 %; 3) оборонная – обеспечение существования нации, защита ее суверенитета, национальных границ. Расходы на эти цели превышают все другие расходы, составляя 20–30 % всех расходов государства; 4) социальная – регулирование личных доходов граждан путем перераспределения национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев. Существование функциональных государственных расходов предполагает наличие источников их финансирования. Государственные доходы – экономические отношения, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства. Главный источник их мобилизации – национальный доход. Методы мобилизации государственных доходов: 1 военные доходы; 2) доменный доход; 3) государственные регалии; 4) налоги; 5) займы; 6) эмиссия. Организация государственных финансов тесно связана с организацией государственного управления, прежде всего с уровнями управления. Государственные финансы включают в себя 4 звена: 1) государственный бюджет; 2) муниципальные финансы; 3 финансы государственных предприятий; 4) внебюджетные фонды. Масштабы полномочий каждого уровня управления и выполняемые ими функции предопределяют размеры их доходов, порядок формирования и расходования средств: 1) федеральный уровень – решение следующих общеэкономических задач: а) обеспечение деятельности Президента и его аппарата, федеральной судебной системы; б) национальная оборона, безопасность, конверсия; в) атомная энергетика, космос, государственные инвестиционные программы и т. д.; 2) уровень субъекта Федерации – решение тех же задач на региональном уровне; 3) муниципальный уровень. Его роль постоянно возрастает. Осуществляет регулирование экономических процессов, влияет на размещение производительных сил, повышение конкурентоспособности продукции, улучшение инфраструктуры. Доля местных финансов в финансовых системах всех государств составляет 30–60 %. В России большая часть социальных расходов финансируется на местном уровне. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|