|
||||
|
5. Структура планов Структура планов зависит от таких факторов, как функция предприятия, а также его внутренняя административно-хозяйственная структура. Каждое структурное подразделение разрабатывает собственный план, который в итоге сводится в общий план предприятия. Необходима отлаженная система сбора информации с каждой службы для более точного планирования. Это сложный процесс, но его отладка приводит к прогнозированию с наименьшим процентом отклонений в дальнейшем от фактических данных, что сокращает риск возникновения негативных факторов, влияющих на снижение финансового результата в целом. Как правило, ситуация иногда складывается таким образом, что одна служба предприятия не осведомлена о том, что входит в обязанности другой. Эти структурные подразделения работают по одному заданию, указанному в плане, что и связывает их. Наиболее эффективным направлением планирования является такое, которое учитывает все необходимые правила, а именно: 1) обоснование всех элементов и этапов плана; 2) контроль четкого исполнения плана его участниками; 3) постоянный учет и контроль, а также внесение корректировок в план и его исполнение. Планы можно сгруппировать следующим образом. По срокам исполнения: 1) оперативно-календарные; 2) текущие; 3) среднесрочные; 4) долгосрочные; 5) стратегические. По назначению: 1) производственные (производство готовой продукции); 2) коммерческие (рынки сбыта продукции и обеспечение предприятия материально-техническими ресурсами); 3) планы инвестиций и планы, направляющие на техническое развитие; 4) планы по труду, заработной плате, социальному обеспечению персонала. По уровням управления: 1) общефирменные; 2) цеховые; 3) планы работ структурных подразделений. По видам продукции, работ, услуг: 1) освоенного производства; 2) осваиваемого производства; 3) планируемого к освоению в будущем. Бизнес-план предприятия имеет следующую структуру: 1) краткое описание бизнес-плана; 2) стратегия бизнеса (управленческая структура, организация бизнеса, цели касательно качества и видов продукции, квалификационная подготовка персонала); 3) маркетинговая стратегия и определение рынков сбыта (анализ конкурентоспособной среды, потребительского спроса, выявление сильных и слабых сторон бизнеса, эффективность сектора экономики); 4) эксплуатация и производство (планы развития, оценка производственных мощностей и т. д.); 5) управленческий процесс (количественный и качественный показатель команды управления); 6) финансовая политика (определение денежных потоков, уровень прибыльности производства и т. д.); 7) определенные факторы риска (наличие технических и финансовых рисков, расчет точки безубыточности и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние); 8) приложения. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|