Приложение

ИСТОРИЯ ПЕРЕДАЧИ УСТНОЙ ЛИНИИ ЧОД "ЗАБДОН НЯНЖУД"

Записана Гончог Джалцаном

Из всех бесчисленных сутр, произнесенных истинно совершенным Буддой, самым высшим является раздел драгоценных Праджняпарамита-сутр, в которых реально показана шуньята (пустая природа) всех элементов реальности, тайный смысл которых выражен в двух ступенях "Абхисамаяламкарашастры" (автор Арья Асанга).

Наставления, прямо указующие на шуньяту, Учитель (Шакьямуни) разъяснил Владыке Манджушри, от него традиция доходит до Арьядевы, от него их получил Падамба Санджей. Наставления по "Абхисама-яламкаре" (ясному постижению тайного смысла) Учитель разъяснил Владыке Майтрейе, от него линия доходит до высшего из мудрецов Васубандху, от него наставления перешли к Падамбе Санджею. Падамба Санджей передал эти учения Печальному Учителю Сонам Ламе, который даровал их Мачиг Лабдон. На этот счет все писания Чод единодушны.

Наставления по правилам практики, сочетающей суть Праджняпарамита-сутр и учений тайной мантры, идут через Матерь Праджняпарамиту к Госпоже Таре, от нее к дакини Сукхасиддхи. Она их даровала Мачиг Лабдон. Ясно, что это нужно понимать через введение любой из материнских тантр.

Предыдущее называется отцовской линией метода, последнее известно как материнская линия праджни (высшего осознания). Наставления, объединяющие все это, Мачиг передала своим сыновьям, и это известно как сыновья линия (тиб.: sras brgyud) или недвойственная линия (тиб.: gnyis med brgyud). Некоторые авторитеты называют отцовским Чод линию, идущую от Падамбы Санджея через ламу Мара Серпо, а материнским Чод — линию, идущую от Падамбы и Печального Учителя через Мачиг Лабдон. Еще некоторые авторитеты говорят, что до Мачиг не было названия Чод, но это утверждение нуждается в тщательной проверке. У Мачиг было множество учеников, такие как шестнадцать сыновей и прочие. В этой линии "Забдон Нянжуд" ("Глубокая суть устной традиции") выделены сыновья Джелва Дондуб, Камбу Яле, Тоднен Латон, Хугом Чойсенг, Долва Зантал — пять прямых учеников Мачиг Лабдон. Все пятеро известны под общим именем Джянаг Джербу — "Обнаженные китайцы", но говорится, что это нуждается в проверке. Что касается Джамьяна Гомбо, то не известно чьим учеником он был, но хотя он не был ее прямым учеником, он суть ученик, узревший ее лик. В линии "Забдон Нянджуд" он приравнивается к Джелва Дондубу, ибо он автор текста "Забдон Тугнинг" (тиб.: zab don thugs snying) ("Сердце глубокой сущности"); и эту линию Чод называют еще Чод Джамьяна Гомбо или "Забдон Тугнинги Нянджуд". Все (более поздние) авторы, написавшие руководства по Чод, называют свои труды "Руководство по Чод традиции "Забдон Тугнинг". Также существует удивительное жизнеописание Тулку Чойнид Рандола, достигшего полного освобождения посредством практики устных наставлений по Чод. Он тоже видел лик Мачиг Лабдон, а Чод, идущий от него, известен, как "Нянджуд Чод".

Учитель Лодой Рабне получил наставления по "Забдон Тугнинг Чод" от ламы Сонам Ринчена и "Нянджуд Чод" от самого Чойнид Рандола, и его объединенная передача известна, как "Забдон Нянджуд Чод". Затем, передаваясь дальше, традиция доходит до Сонам Лхунду-ба. Он даровал линию монахине Дамчой Цомо, и в ее время Чод "Забдон Нянджуд" стал очень редким явлением. Затем Карма Дарджя, силой совершенных в прошлом деяний, уверовал в "Забдон Нянджуд", но никак не мог найти того, кто передал бы ему это учение. В один прекрасный день он шел по дороге в безлюдной и пустынной долине и вдруг услышал доносящийся откуда-то звук одинокого дамару. Он бросился искать во все стороны и в одной из скальных пещер нашел сидящую там наголо обритую монахиню.

— Как ваше имя, почтенная? — спросил он ее.

— Меня зовут Дамчой Цомо, — отвечала монахиня.

— Какую практику вы выполняете? — вопрошал он далее.

— Практикую Чод линии "Забдон Нянджуд", — отвечала она.

Узнав это, он стал просить передать ему это учение, и она даровала ему посвящение в линию и с радостью обучила его также ритуальным приветствиям и мелодиям песнопений. Поэтому мелодии стихов "Забдон Нянджуд" притягательны и гармоничны. Это все стало известно благодаря прекрасному голосу Дамчой Цомо.

Затем у Карма Дарджя тоже были трудности с передачей учения и лишь в возрасте восьмидесяти лет он даровал линию Лхаван Ригзину и обучил его всему, с ритуальными приветствиями и мелодиями стихов, как прежде обучали его. Поэтому до сегодняшнего дня ламы во время пения Чод делают ритуальное приветствие его облику, одевая "У-Дар" (бахрома из темных нитей, закрывающая лицо) его создателя. У Лхаван Ригзина учение принял Джамба Агван Пунцог, который был весьма ученым человеком, искушенным в основных принципах многих учений, — знания его в области сутр и тантр были очень обширны. Он долгое время был главным голосом в коллективных молитвах монастыря Дамринг на севере Тибета. Поэтому он стал известен как Дамринг Агван Пунцог. Он же очень долго пребывал в местах силы на востоке и западе местности Гере и распространил там широко учение линии "Забдон Нянджуд". Поэтому сегодня "Забдон Нянджуд" еще называют "Чод божественного Гересца". Будучи главным голосом в монастыре Дамринг, он обрел очень большую магическую силу и долгое время после его ухода из тела, многие, будучи в здравом уме, видели его наяву, бьющим в дамару и шагающим, то победно, то смиренно в разных местах. Это рассказывал мне мой Лама. Учеником Агван Пунцога был Лобсан Рабджя из верхнего Ра, его учеником был гереский монах Калсан Цог. У этих двух мой лама, держатель пути Чод, владыка йогов Сонам Дагпо Пал Самбо, внимал полным и совершенным наставлениям по практике Чод и получил передачу текстов и посвящения, согласно писаниям Всеведующего Учителя Дже Цонкапы. От него полный цикл учений Чод получил и я — Гончог Джалцан.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх