|
||||
|
II. СОЗЕРЦАНИЕ В ПРАКТИКЕ ЧОД Глава 5 ПОДНОШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА После прибытия на гору Шампо из Лхасы прошло тринадцать месяцев, которые они провели, совершая практику в затворничестве. Однажды в своих сновидениях Тоднен Самдуб увидел женщину, тело которой переливалось всеми цветами радуги. Она сказала ему в этом сне: "О йогин, ты ведь еще не узнал всю полноту учения Мачиг Лабдон, зачем ты закрылся здесь?" Тоднен Самдуб ответил ей, что он понял и применяет все учения, данные матерью. На что дакини сказала ему: "О йогин, ты узнал всего лишь общие принципы учения Мачиг Лабдон. Хотя ты достиг уверенности в состоянии "неподвижного созерцания" (тиб.: spros bral) через практику тайной мантры, но основным принципом ее учения, где объединяются все ее практики, является метод подношения физического тела (тиб.: lus spyin). Ты не получил полностью это учение, поэтому иди на Зангри Канмар и проси Мачиг Лабдон разъяснить тебе эту практику". Сказав так, дакини растворилась в пространстве сна. Тоднен Самдуб, пробудившись, задумался над значением сказанного: "Может, это было проявление матери, — думал он, — но почему она утверждает, что я не знаю практики подношения тела? Может я упустил что-то, тогда нужно все-таки послушаться ее и пойти на Зангри Канмар и просить мать дать более подробные разъяснения". Решившись, Тоднен Самдуб и его товарищи снялись вскоре с пещеры Шанг Пугмо и пришли на Зангри Канмар, где как раз проходил большой ритуал посвящения в мандалу пяти дакини Дордже Пагмо, который проводила Мачиг Лабдон. Присутствуя на этом даровании правомочности, Тоднен Самдуб вошел в состояние созерцания и увидел мир чистого видения, в котором Мачиг Лабдон предстала перед ним главой мандалы пяти дакини Ваджраварахи. Четыре монахини, четыре Гьян, тоже увидели Мачиг в этой форме. По четырем сторонам от нее были четыре дакини соответствующих цветов, которые держали в руках яркие зеркала и, казалось, плыли в пустоте силой праны, источая лучи и сияние. На рассвете следующего дня Мачиг подозвала сына и спросила его: "Что случилось? Почему ты и твои ученики пришли сюда?" Тоднен Самдуб, отвечая, рассказал матери свой сон и встречу с дакини, которая уговорила его прийти сюда и просить разъяснений по практике подношения физического тела. "Ну вот я и пришел, чтобы просить разъяснений", — закончил он. Мачиг задумалась, затем, улыбнувшись, сказала: "А, это наверное была дакини — хозяйка твоего места На-цок Зугма. Ну а ты, раз пришел, то садись вон там со своими учениками", — и Мачиг указала ему место под тенью дерева. Затем подошли четверо Гьян и рассказали Мачиг о своем видении ее как дакини Ваджраварахи, на что она спела им стихи, весело смеясь: Внешне я — Великая Матерь всех Будд, внутренне — Чистая Госпожа Тара, а тайно являюсь Дордже Пагмо. Четыре дакини вокруг — моя свита, внешне они есть Четыре Стихии, внутренне все они — Дакини Знания, а тайно являются четырьмя слогами: Будда дакини белого цвета — слог Ха, Ратна дакини желтого цвета — слог Ри, Падма дакини красного цвета — слог Ни, Карма дакини зеленого цвета — слог Са. Я же сама есть слог Бам[83] синего цвета. Пять фигур, пять слогов — главная и свита. Стихия Земли — это Будда дакини, Стихия Воды — это Ратна дакини, Стихия Огня — это Падма дакини, Стихия Ветра — это Карма дакини, Чистое Пространство — это я; главная и свита — это пять стихий. Я — главная, меня окружает свита: если внешне, то это пять Тел, если внутренне, то это пять Дакини Мудрости, если тайно — пять аспектов Извечной Мудрости. Будда дакини — Дхармакайя, Ратна дакини — Нирманакайя, Падма дакини — Свабхавикакайя (таб.: ngo bo nyid gyi sku), Карма дакини — Абхибодхикайя (таб.: mngon par byang chub pa'i sku), Я же сама — Самбхогакайя. Будда дакини — Извечная Мудрость пространства реальности, Ратна дакини — Извечная Мудрость равностности и гармонии, Падма дакини — Извечная Мудрость различения и понимания, Карма дакини — Извечная Мудрость деяний и творчества, Я же сама — Извечная Мудрость отражающего зеркала. Чистые пять клеш — пять аспектов Извечной Мудрости. Видение, Созерцание, Поведение, Плод и Самая. Моя сущность — Видение (тиб.: lta ba) —это Ваджраварахи, Созерцание (тиб.: sgom pa) — это Ваджра дакини, Поведение (тиб.: spyod pa) — это Ратна дакини, Плод (тиб.: 'bras bu) — Падма дакини, Самая (тиб.: dam tshig) — Карма дакини. Я, обычная женщина Мачиг Лабдон, — это пять Дакини Мудрости, главная и свита: осознание (тиб.: rnam shes) — это Варахи, форма тела (тиб.: gsugs) — это Будда дакини, восприятие (тиб.: tshor ba) — это Ратна дакини, мышление (тиб.: 'du shes) — это Падма дакини, э нергия (тиб.: 'du dyed) — Карма дакини. Бодхичитта, ее пять нектаров, а в ней: кости и плоть — Будда дакини, тепло — Ратна дакини, кровь — Падма дакини, дыхание — Карма дакини. Простая женщина Мачиг Лабдон: пять Будд-отцов и пять матерей, собрание даков и дакини, весь этот дворец во мне пребывает, истинно так, о счастливые дети мои! На этой тверди земли, опоре всего, прорастают все желанные вещи, совокупности элементов потока сознания имеют природу богов и богинь. Как ароматные заросли цветущих лотосов невольно привлекают рой гудящих пчел, так же на место, где я нахожусь, собираются тучи даков и дакини. Когда Мачиг закончила свою песнь, Тоднен Самдуб встал и спел такие стихи: Эмахо! В обычном видении простая женщина, в чистом видении вы — Ваджраварахи. Пять Будд-отцов, пять матерей, собрание даков и дакини невольно проявились вокруг. Искусно применяя методы умиротворения, мать призвала тысячи дакини в этой Стране Снегов, во времена пяти скверн. Великой и сострадательной Матери всех Будд выражаем благоговение через трое врат. Прошлыми молитвами и взаимосвязью я родился вашим сыном, вошел в обширный путь Махаяны. Эту священную дхарму, отсекающую Мару, как разъясняла Мачиг, в точном согласии, хранил я в сердце и практику вершил. В знаках успеха и в уровне проявления Тепла обрел устойчивость — это и есть сострадание Гуру Снова и снова вспоминая об этом, прошу даровать мне силу вдохновения. Я хочу вернуть долг, о безграничная Матерь, раскрывшая свое сердце и состояние духа, даровавшая наставления и глубокие учения, все без остатка нам передавшая. Но все же дакини места дала мне знак просить наставлений по практике подношения тела. Прошу прояснить все неясные моменты мне и таким, как я, вокруг, с благоговением и вниманием слушающим вас! В таких стихах Тоднен Самдуб задал свой вопрос, и Мачиг, согласившись, начала свои разъяснения: — О мои благородные дети, обладатели веры, усердия и высшего осознания (тиб.: dad pa btson grus shes rab), встретившиеся с необыкновенным учением, слушайте внимательно мои слова. Я уже разъясняла вам правила выполнения подношения физического тела, но сегодня я хочу сделать полное изложение этих наставлений. Здесь можно выделить три пункта объяснений: 1. Порядок практики подношения тела (тиб.: lus spyin gi cho ga); 2. Фиксация внимания (тиб.: dmigs rim); 3. Правила выполнения (тиб.: nyams len gi tshul). Во-первых, в медитации нужно произвести полный анализ всех дхарм сансары с точки зрения благого и неблагого. Затем осознать и изучить различные варианты кармы, закон причины и следствия, вместе с пониманием драгоценной человеческой жизни и осознанием непостоянства. В особенности в моем учении важно приучать ум к воззрению Махаяны, постоянно культивируя четыре безмерных чувства. Человеку, желающему освобождения и обладающему способностью понимать, очень важно практиковать в уединении, сосредоточиваясь на подношении физического тела. Вхождение такого человека в практику подношения тела имеет семь пунктов, или иначе его можно изложить через двадцать четыре предмета обсуждения. Они следующие: 1. Порождение бодхичитты намерения (тиб.: theg chen sems bskyed) и призыв гостей на пиршество (тиб.: mgron 'gug tshul); 2. Созерцание Прибежища, упражнение ума в четырех неограниченных чувствах и приглашение собрания божеств Древа Прибежища (тиб.: skyabs 'gro tshad med bzhi'i bio sbyongs tshogs zhing gshegs su gsol ba); 3. Восьмичленное приветствие и пуджа (тиб.: yan lag brgyad pa'i cho ga gang mchod pa); 4. Разделение тела и сознания, подношение мандалы (тиб.: lus sems dbye ba dang man dal 'bul ba); 5. Призыв и вдохновение (тиб.: gsol bdab dang byin rlab); 6. Подношение физического тела и распределение Гостям (тиб.: lus spyin); 7. Посвящение заслуг и молитва-пожелание (таб.: bsngo ba dang smon lam). Примечания:8 Нагарджуна и сыновья — великий индийский философ и маха– сиддха, блестящий выразитель сущности Праджняпарамитасутр Будды Шакьямуни и его духовные сыновья Арьядева и Асанга. 83 Имеется ввиду, что Мачиг Лабдон является дакини семейства ваджры. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|