|
||||
|
Посвящение Мачиг Лабдон в Учения Тантры Четыре года служения у учителя закончились, и она решила просить посвящения в тантрийские учения. Трапа Онше отказался дать ей посвящение, послав ее к Печальному Учителю Сонам Ламе. "У тебя есть с ним кармическая связь с прошлых жизней, и ты обретешь силу с наименьшими препятствиями через его посвящение", — сказал ей учитель. Он снабдил ее подарками для Ламы и отправил в путь. По дороге Мачиг Лабдон посетила родину. Старший брат Шакья Джалцан, узнав, что она идет за посвящением, дал ей тридцать вьюков различных подношений. Прибыв к Сонам Ламе, она поднесла все это ему в дар со словами: "Мой учитель Лама Трапа Онше велел мне просить посвящение у вас". Печальный Учитель узрел в ней сосуд. "Хорошо, я согласен", — сказал он. Завершив все приготовления, он начал церемонию посвящения в своем храме для нее и еще четырех учеников. Он даровал им линию традиции учений сутр, идущую через Падамбу, посредством четырех посвящений "Узнавание своего лица"[37] (тиб.: ngo sprod gi dbang bzhi) через глубокое состояние самадхи. Он даровал волну вдохновения и силу через практику "Раскрытие врат Неба" (тиб.: nam mkha'i sgo 'byed). Затем он передал идущую от Падамбы линию Махамайя-тантры. Когда появились первые звезды на закате, пришло изначальное осознание (тиб.: ye shes) Тело Мачиг Лабдон оторвалось от земли на расстояние локтя, и она совершила двадцать четыре мирных танца, ее речь испол- нила шесть мелодий на божественном санскрите, ум переживал самадхи несокрушимой Ваджры, беспрепятственную природу реальности. Она прошла через глиняную стену храма и взлетела в небеса, танцуя и паря над вершинами деревьев. Затем Мачиг оказалась на одном роднике, где жил очень свирепый нага, и заставила его проявиться силой своего самадхи. Свирепый нага собрав всю свою свиту, направил против нее свои магические силы, показав все свои устрашающие формы, но маленькая госпожа поднесла им свое тело, восприятие, мышление, психические энергии и осознавание (тиб.: gzugs tshor 'du shes 'du 'byed rnam shes) — все пять совокупностей иллюзорной личности. Демоны потеряли свою силу, отдали свои сердца вместе с клятвами помогать в делах. Свирепый нага взял на себя обязанность содействовать учению Мачиг. В полночь тех суток Мачиг Лабдон узрела видение пяти божеств Махамайя-тантры и получила от них все четыре уровня передачи силы. Затем пять дакини Тойма Нагмо дали ей четыре уровня передачи силы, позволяющей держать под контролем человеческих и нечеловеческих существ в этом мире. — Усердствуй в практике достижения несравненного и высшего Пробуждения для себя и всех живых существ, — сказали пять дакини Тойма Нагмо. Затем пространство заполнил Херука Чакрасамвара со своей свитой из океана дакини и дал ей множество указаний и пророчеств. Затем явилась Великая Матерь Праджняпарамита, окруженная Буддами десяти сторон света. Они приветствовали ее в один голос и благословили. —Йогини, практикуй странствия по местам силы и пороли великое намерение помощи всем живущим, — сказали они. Вместе с рассветом пришла Тара и дала ей множество посвящений из тантры "Очищение темноты неведения — сок сердца" (zla 'od mun sal). —Йогини, в Тибет пришел индийский ачарья, нирмана– кайя Будды Капалы, по имени Тодба Бхадра. Вы должны стать с ним методом и праджней. Затем практикуй на местах силы ста восьми источников и твое учение придет, как солнце сейчас встает на небесах и распространяет лучи по всей земле, и ты обретешь состояние невозвращающейся в сансару[38], — таковы были наставления и предсказания Тары. Наступило утро. Она нашла себя сидящей у корней Древа Золотого Орла, возле родника, который брал начало рядом. Мачиг сняла с себя все одежды и вернулась обнаженной к учителю. Сложив руки над головой, она сказала: Обнаженная, без одежды и без привязанности, свободная от ложного стыда и неудобства, приветствую вас, высокий учитель, истинно очищающий все омрачения. Приветствую вас, высокий учитель, истинно тянущий в лучшие миры. Приветствую вас, высокий учитель, истинно спасающий от низких рождений! С этими словами она распростерлась у его ног. Тем временем ученики, бывшие на посвящении, стали говорить между собой: "Она отсутствовала на главной части посвящения и, стало быть, она не имеет полной передачи". На что Сонам Лама ответил им: "Вы получили лишь символическое посвящение с помощью материальных предметов, она же получила посвящение природы реальности." Затем она попросила Сонам Ламу совершить для нее главную часть церемонии передачи силы, поднеся ему мандалу в следующих стихах: Внешняя красота видимого мира состоит изнутри из четырех стихий[39]. Шести миров[40] цветистый букет — чистое и драгоценное подношение — Прибежищу и Трем Драгоценностям, Ламе, Идаму и Дакини [41] мандалу внешнего мира[42] подношу! Прошу даровать вдохновенья волну[43]! Затем она попросила о тайном посвящении в следующих словах: Внутренние элементы мандалы тела[44] — саморожденные дхармы. Восьми типов осознания[45] цветистый букет, вместе с сокровищницей всеобщей основы Прибежищу и Трем Драгоценностям, Ламе, Идаму и Дакини — подношу мандалу элементов тела! Прошу даровать вдохновенья волну! Затем она попросила о четвертом посвящении Слова (тиб.: tshig dbangs): Тайная мандала природы реальности[46] суть самоосознание Ясного света[47]. Неудержимый букет переживаний, сокровищницу Пустоты, Блаженства и Ясности — Прибежищу и Трем Драгоценностям, Ламе, Идаму и Дакини подношу тайную мандалу природы реальности! Прошу даровать вдохновенья волну! В таких словах она просила посвящения, поднося мандалы. Сонам Лама даровал все необходимые учения, объяснения и передачи. Мачиг поместила все это в свое сердце и обрела нерушимую веру в учителя. После она посетила многих известных учителей Тибета своего времени. От Красношапочного Ламы она выслушала пять учений Майтрейи[48], цикл о намерении Бодхисаттв, искусство перевода и другие науки. От Ламы Пей-тонпа получила передачу цикла учений о Великом Совершенстве[49]. Через эти практики она достигла стадии тепла[50], а затем и состояния самоосвобождения. От Ламы Яртинпа — цикл символических учений Махамудры[51], шесть учений Наропы[52], учения цикла Тары[53], цикл шестичленной йоги Калачакры, три круга мистических песнопений Доха[54], учения Крия-тантры. Держа все в своем сердце, Мачиг вернулась к учителю Трапа Онше и с ним усовершенствовала свое постижение пяти учений Майтрейи. Трапа Онше указал ей на необходимость посетить Центральный Тибет. Оказавшись в Лхасе, Мачиг Лабдон совершила обширную пуджу в храме Джоканг[55], главной святыне Лхасы. В небе были видны радуги и раздавались звуки музыки, выпал дождь из цветов и произошло много других знамений. Все люди уверовали в нее и просили учений. Затем она вернулась в Тратанг и пребывала там. Тем временем в Пен Юле, в пещере Солнца, созерцал Падамба Санджей, и однажды ему явилась дакини места и сообщила о Мачиг Лабдон, находящейся в долине Тратанга. Падамба пришел в то место, где она находилась, совершил троекратный обход и приветствовал ее. После ответного приветствия Мачиг просила Падамбу даровать ей и двум монахиням, которых звали госпожа Каргом и госпожа Чойцо, наставления для освобождения всех живых существ. Падамба Санджей начал с хвалебного стиха, посвященного Мачиг Лабдон: Обладающая четырьмя формами мудрости, ты — дакини, проявление Праджняпарамиты, раскрывшая врата трех аспектов полного освобождения[56] , победившая воинство Мары[57]. Пред тобой, дакини Мачиг Лабдон, Вместе с божествами я преклоняюсь! Следовать желаю за тобой! Сила благих качеств и сострадания должна помочь живущим в Эпоху Раздоров[58]. Думая об их пользе, даю наставления эти! Затем он дал совершенные объяснения сущности сутр и тантр, передал силу учения их сознанию через совместное глубокое самадхи. Вместе они проявили стадию тепла в практике этих наставлений. Он передал им полные учения по "Переносу Осознания" (тиб.: pho ba), "Узнаванию своего лица" (тиб.: ngo sprod), "Раскрытию врат Неба" (тиб.: rnam mkha'i sgo 'byed), цикл учений школы Шиджед (тиб.: zhi byed), шесть кругов наставлений по Чод (тиб.: gcod), цикл учений слога "Хум" традиции Шиджед, цикл наставлений красношапочной традиции, три цикла учений о слоге "Пхат", символические учения "Утпа-ла", практику Махамайя-тантры, двуликой Джомо Шалнийма, глубокий путь Гypy-йоги учителей теории и практики, принципы слияния праны и осознания для вхождения в другое тело (тиб.: grong 'jug), доктрины бардо, сновидений и иллюзорного тела, практикуемых непостепенным путем, искусство отрешенности от восприятия через медитацию на кладбищах и местах силы. После такого щедрого дара учений, Мачиг посвятила Па-дамбе Санджею стихи-хвалу: Всеведущий отец саддху Дамба Санджей, Высокий сын Будд трех времен, Спаситель страждущих живых существ, простираюсь перед нирманакайей совершенного! Она пробыла в Центральном Тибете три года, затем посетила родину, прожив там шесть месяцев. В Манджушримула-тантре имеется предсказание, где говорится о ней: Во времена заката моего учения, на севере, в Стране Снегов, придет сущность Праджняпарамиты по имени Лабдон. Будет учить сердечной, нерожденной сути в городах, селениях и горах, на кладбищах, лесах и долинах. Ее учение широко распространится! Одним из знаменитых ее деяний является покорение четырех мирских дакини и превращение их в Дакини Мудрости своей свиты. Первая — это дакини Мачиг Шам, хозяйка Латода. Она покорила ее через доктрину Путь и Плод. Вторая дакини Шанчам Трочунг из Дринцама, покоренная через доктрину Великого Совершенства. Третья дакини из Нанама, покоренная Мачиг через четыре символа учения Махамудры. Четвертая дакини по имени Лабдон из долины Лаб, где родилась Мачиг, была главной из всех четырех, она покорила ее через даяние физического тела по доктрине Чод, превратив свою кровь и плоть в пищу для нее. Став Дакини Мудрости, они стали приносить пользу живущим. Она ушла в Мир Даков, дожив до девяносто девяти лет. Ее отец покинул мир, когда ей было шестнадцать лет, затем он родился в Индии и принес много пользы живущим. Когда ей было двадцать лет, ее старшая сестра ушла на Небо Даков, не оставив физического тела, там она встретилась со своей матерью Бумчам. Старший брат Шакья Джалцан станет весьма сведущ в Трипитаке, затем завершит практику Мантраяны и достигнет стадии тепла. Самая младшая сестра совершила много благих дел, следуя учению Будды и накопила много благих качеств. После пребывания на родине, Мачиг снова вернулась к учителю Трапа Онше. Примечания:3 Тара — божественное проявление Матери всех Пробужденных, воплощение ее активного сострадания. 4 Манджушри — божественная форма, проявление Ваджрадары, воплощение его Речи. Божество Мудрости. 5 Майтрейя — будущий Всемирный учитель, Будда. 37 Четыре посвящения узнавания лица (тиб.:ngo sprod gi dbang bzhi) — особый способ передачи знания, основанный Падамбой в Тибете, включает практику "раскрытия врат неба", использующий метод перемещения осознания (тиб.: pho ba) в пространство над головой. В системе Дзогчен этот способ известен, как семзин Ю-Гу, идущий от Шри Сингхи. 38 Невозвращающийся в сансару (санскр.: анагамин) (тиб.:phyir mi 'ong). Йогин, преодолевший барьер физической реальности, вошедший в первую ступень созерцания и воспринимающий мир чистых форм, именуется обретшим первый плод или плод вступившего в поток. Второй плод обретается на стадии созерцания очищением тонких скверн ума и именуется состоянием агамина или существа, которому до полной реализации осталось одно рождение. Третий плод — состояние анагамина или невозвращающегося в сансару обретается на последних ступенях стадии созерцания, когда йогин имеет реальный опыт узнавания своей истинной природы и когда реализация происходит одновременно с процессом умирания физического тела. Четвертый плод — это состояние архата, или существа, победившего все отрицательное на пути к освобождению. Это реализация освобождения от страданий в одной жизни. 39 Четыре стихии (тиб.: 'byung bzhi): Ветер — состояние вечного движения материи; Вода — состояние текучести и связывания вместе; Огонь — аспект роста и умножения материи; Земля — аспект твердости и удерживание материи. 40 Шесть миров (тиб.:rigs drug gi shing khams) — миры божеств, асуров, людей, животных, голодных духов и адский мир. 41 Три корня тантрийского пути преображения (тиб.:rtsa ba gsum): Лама дарует передачу силы на пути; Идам позволяет эти силы развить; Дакини дарует вдохновение и защищает практиков и учение. 42 Мандала внешнего мира (тиб.:phyi 'jig rten gi man dal) — воспринимаемая реальность, кармическое измерение индивидуума, включая его физическое тело. 43 Волна вдохновения (тиб.:byin rlab) — волна энергии, благословение, идущее от учителя и созданной им ситуации. 44 Внутренняя мандала тела (тиб.:nang lus gi man dal илиlus dkyil) — энергетический уровень тела человека, состоящий из тонких каналов, токов и капель энергии, или ваджрное тело. 45 Восемь типов осознаний (тиб.:rnam shes brgyad) — осознание видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, ощущаемого, рациональной сферы ума, эмоциональной сферы ума и осознание природы ума, как всеобщей основы явленной реальности. 46 Тайная мандала природы реальности (тиб.:gsan ba chos nyid gi man dal) — неизмеримая, безграничная сфера ригпа и изначальной мудрости, состояние полной свободы и чистоты. 47 Ясный свет самоосознания (тиб.: 'od gsal rang rig) — осознание собственной природы ума, как безграничного океана ясного света, великого зеркала, создающего воспринимаемую реальность. 48 Пять учений Майтрейи (тиб.:byams pa'i chos lnga) открыты Арья Асангой, после посещения им неба Тушита, где пребывает будущий Будда. Трактат "Абхисамаяламкара" входит в эти пять учений. 49 Дзогчен (тиб.:rdzogs chen) — цикл учений, берущий начало в стране Уддияна от учителя Гараба Дордже и введенный в Тибете Падмасамбхавой. Входит в традицию старых тантр и включен в канон школы Нингмапа. 50 Стадия тепла (тиб.:drod tshad). Согласно учению о пяти стадиях пути Сутр, вторая стадия пути — стадия применения — включает в себя четыре уровня: 1) уровень однонаправленности, когда йогин может направить всю свою освобожденную положительную энергию и осознание на одну цель; 2) уровень тепла, когда эта концентрация вызывает резкий скачок различных переживаний, возросшую интенсивность восприятия всех пяти чувств, своеобразное брожение сознания; 3) уровень терпения, когда йогин освобождается от ожидания успеха на пути и страха неудачи и пребывает в равновесии чувств; 4) уровень высшей дхармы, когда йогин становится воплощением своей практикуемой дхармы и не допускает никаких грубых ошибок в отношении с внешним миром. Эта четвертая стадия есть переход на следующий этап — этап видения. 51 Махамудра (тиб.:phyag rgya chen po) — учения о невыразимой природе реальности, передающиеся путем символов. 52 Шесть йог Наропы (тиб.: nаro chos drug) — практики внутреннего огня, иллюзорного тела, пути сновидений, ясного света, состояния бардо и перемещения сознания. 53 Цикл учений Тары (тиб.:sgrol ma'i chos skor). Основной слой этого цикла принадлежит классу Крийя-тантр. Также туда включаются некоторые практики Тары уровня Ануттарайога-тантры. 54 Доха (тиб.:do ha) — песни великих индийских сиддхов. Возможно, имеются в виду "доха" йогина Сарахи. 55 Джоканг (тиб.:jo khang) — храм, главная святыня Тибета, построенный для одной из первых статуй Будды Шакьямуни в Тибете, привезенной туда одной из жен тибетского царя Сронзен Гамбо. 56 Трое врат полного освобождения (тиб.:rnатthar gi sgo gsum): шуньята (stong pa nyid) ; отсутствие конкретного признака (mtshan nyid med pa); отсутствие стремлений (smon pa med pa). 57 Воинство Мары (тиб.:bdud gi dmag tshoms) — воинство темных сил или все отрицательные влияния, мешающие духовному пути. 58 Калиюга (тиб.:rtsod dus) — эпоха раздоров начинается, когда срок жизни человека сокращается до 100 лет и менее. Характеризуется непрерывным ухудшением общей ситуации всех живых существ. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|