13-й чжан

Учение о Ли-rya, форма Ястреба (Яо-син Сюэ)

"Ли-гуа" — это триграмма, символизирующая "Огонь". В нашем цюань это форма "Лежачей ладони" (Во-чжан). Огонь — это также то, что светит. Ли получается из Кунь, в центре этой гуа осталась Инь. Инь расцветает среди Ян. Инь, взаимодействуя с Ян, порождает свет. Поэтому яркий огонь находится прямо на юге. Такая пламенная сущность и производит форму "Ястреб". Эта сущность может стремительно спикировать в лес, а также ловко и быстро кувыркнуться. Говоря о действиях в данной форме цюань, назовем прием "рубящий удар в жизненно важную точку", стойку "Кувырок Большого Питона", а также технику, возможную в этой форме, "Вползание в пещеру". А в целом это имеет общее название "Лежачая ладонь" (Во-чжан). Этот цюань внешне твердый, монументальный, а внутри мягкий, уступающий, воспринимающий. Символично то, что Сердечный Центр обладает Пустотой, что создает образ огненной Ли-гуа. Если, производя цюань, содержим Сердечный Центр в непомрачимой ясности, тогда и само Сердце трансмутируется. Когда Сердце человека трансмутируется, тогда и зарождается Сокровенное. Разве будет такой цюань ложным? Но когда в Сердце темнота и невежество, тогда в цюань не обрести духовного перерождения. Поэтому стремящийся ученик со всей энергией осознает и творит, этим раскрывая Сердце от темного невежества. И он сам, получая духовную трансмутацию Шэнь, постигает сокровение Дао.

1- й цзе Ли-гуа Сюэ

Исходная позиция — левая форма Одиночного изменения ладони Лян-И. Правая нога впереди (рис. 34).


2- й цзе

Теперь шагаем левой ногой до передней границы движения. Носок ставится симметрично носку правой ноги в двух-трех цунях от него (рис. 35).


3- й цзе

Снова вперед выставляем правую ногу. Синхронно и согласованно с ней движется правая рука. Они вместе выкручиваются во внешнюю сторону. В конце выкручивания сердце ладони смотрит наружу (рис. 36).


4-й цзе

Снова делаем шаг вперед левой ногой. Ее стопу ставим, как и раньше, симметрично с носком правой ноги. Левая рука движется синхронно и согласованно с левой ногой. Ее ладонь, разворачиваясь сердцем вверх, протыкает под правый локоть. Когда протыкание достигает конеч ного положения, пускается в ход правая рука. Ладонью, проходя мимо головы, она ввинчивается наружу. Одновременно движется и левая рука. Идея заключается в том, что правая рука, вытягиваясь, все же до конца в локте не выпрямляется. Бедро с силой направляется вверх, а стопа вытягивается в другую сторону. Правая ладонь, вытягиваясь, выкручивается до положения сердцем вверх. Мысль такова, что вы как бы всплеснули ладонью, развернув ее из положения сердцем внутрь до направления вверх. Одновременно и согласованно с ней левая ладонь сильно выкручивается во внешнюю сторону. Необходимо, чтобы обе руки двигались Единым Духом — И-Ци и левая ладонь протыкала синхронно с правой, достигнув в конце движения положения сердцем во внешнюю сторону. Идея заключается в том, что тело при этом стремится осесть вниз. Тело правой стороной напоминает натянутый лук и приобретает соответствующе изогнутую форму. В любом случае мысль наша должна обеспечить Пустоту в животе. Высота стойки выбирается в соответствии с уровнем мастерства и тренированности. В этот момент стойка выглядит статично, но останавливаться не следует (рис. 37).


5-й цзе

Теперь шагаем правой ногой и, выставив ее наружу, опускаем вниз. Одновременно выдвигается правая рука и сильно выкручивается во внешнюю сторону. В конце движения ладонь сердцем повернута наружу. Одновременно с правой выкручивается и левая ладонь, а проксимальная часть этой руки прижимается к левым ребрам. В конце движения левая ладонь сердцем повернута вверх (рис. 38).


6-й цзе

Снова, протыкая левой ладонью, шагаем правой ногой (рис. 39).


7-й цзе

Делаем еще шаг вперед в полном соответствии с правой формой Одиночного изменения ладони (рис. 40).



8-й цзе

Повторяем форму в правом варианте, все движения в ней зеркальны левому варианту.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх