|
||||
|
Просвещение и приведение к сознанию Знание о божественном — это не просто формальное знакомство с библейским текстом и теологическими идеями. Это осознание реальности и справедливости деяний Триединого Бога о которых повествует Писание. Естественный «душевный человек» (1 Кор 2:14 ), не имеющий Духа, как бы хорошо ни был знаком с христианскими идеями, остается лишенным глубинного их понимания и подобен слепому вождю слепых (Мф 15:14 ). Только Святой Дух, проницающий «глубины Божий» (1 Кор 2:10 ), может принести это осознание в затемненные грехом умы и сердца. Вот почему это осознание называется «духовным разумением» («духовный» означает «полученный от Духа», Кол 1:9 ср. Лк 24:25, 1 Ин 5:20 ). Те, кто наряду со здравым словесным назиданием «имеет помазание от Святого» знают истину (1 Ин 2:20 ). Работа Духа по сообщению этого знания людям называется «просвещением». Это — не передача нового откровения, а работа внутри нас, которая делает нас способными понимать и принимать откровение Библии читаем ли мы об этом, слышим ли в проповеди или от учителей. Грех так затемняет наш ум и нашу волю, что сила Писания может не затронуть нас. Однако Дух раскрывает наши умы и настраивает наши сердца таким образом, что мы начинаем понимать то, что Бог открывает нам (2 Кор 3:14-16, 2 Кор 4:6, Еф 1:17-18, Еф 3:18-19 ). Просвещение — это раскрытие наших сердец для богооткровенной истины, чтобы мы могли адекватно воспринимать изложенное в священных текстах. Теология протестантизма, вскоре после Реформации, определила просвещение как акт благодати, который проявляется в два этапа. Соприкасаясь со служением Слова, человек переживает первый этап просвещения. Это общее, внешнее просвещение подготавливает человека ко второму этапу — внутреннему служению Святого Духа, которое ведет к спасению. Дух говорит через закон, обличающий человека в грехе, и через Евангелие, дающее знание о Божьей благодати (ср. Лк 1:79 ). Благодаря просвещению Духом, служение Слова становится действенным призванием к спасению. Просвещение Духом, ведя ко спасению (Евр 6:4, Евр 10:32 ) продолжается в течение всей жизни верующего. Дух Святой ведет нас ко все более глубокому пониманию Бога (Ин 16:13 ), одновременно побуждая к раскаянию в грехах и внушая уверенность в Божьей благодати и в нашем избрании. Мы получаем просвещение через служение Слова и через молитву, благодаря размышлениям о Боге и Его откровении и живя жизнью, соответствующей обретенному откровению. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|