|
||||
|
XV. Кошмар истории: информационный век и эсхатон Любой постмодернист знает, что мы живем в век информации. Единственное преимущество быть хуматоном в матрице XXI века заключается в том, что мы подключены к источнику действительно неограниченных данных. Информация, подчиняясь щелчку выключателя, со скоростью электронного сигнала врывается в нашу жизнь и наполняет ее до краев. А за то, что при этом мы не задаемся вопросом, куда именно мы подключаемся, мы расплачиваемся тем, что большая часть информации для нас не просто бесполезна, но еще и является скрытой пропагандой. ИИ буквально молится, чтобы проницательности у хуматонов было поменьше. Да и разве найдется на Земле вид менее проницательный, чем люди? Информация — это то, что нас «ин-формирует», то есть формирует изнутри. Организм формируют и определяют не только физическая и биологическая конституция и его внешний вид, но и внутренние переживания. Собаки преданны, бдительны, они хорошие друзья и охотники. Кошки любят одиночество, замкнутость, они проворны, живут сами по себе, не боятся высоты. Койоты коварны, змеи мудры и т. д. и т. п. Из чего же состоят хуматоны? Если определять их не через то, что они едят, а через то, что они содержат (программное обеспечение), хуматоны, заменившие свою естественную генетическую программу на программу ИИ, — просто мусорные баки космоса. За последние двести лет, независимо от степени их реальности, человеческая техника развивалась и совершенствовалась так быстро, что жизнь на Земле полностью преобразилась. Человек, попавший на машине времени из1800-х годов в начало XXI века, решил бы, что он оказался на другой планете. И если бы он не скончался от сердечного приступа, пытаясь вникнуть в новую информационную картину мира, то через несколько дней умер бы оттого, что дышал испорченным воздухом, ел неполноценную пищу и находился под постоянным воздействием электронных сигналов и микроволн. Хуматоны сумели адаптироваться, а адаптация в такой короткий промежуток времени имеет другое название — мутация. Согласно общеизвестной статистике (хотя насколько она точна, неизвестно), количество информации, которую средний хуматон должен или может усвоить на протяжении жизни, удвоилось с момента рождения Иисуса Христа до начала ХIХ века, то есть за период чуть меньше двух тысяч лет, С введением механического печатного пресса и других чудес промышленной революции, с каждым новым поколением хуматону приходилось усваивать все больше информации, и за какие-то сто лет средняя квота вновь удвоилась. В XX веке поток информации нарастал с каждым новым техническим и научным прорывом. Мы не только научились передавать информацию быстрее и с большим охватом, но и постоянно открывали все новые и новые сведения о себе и нашей вселенной и распространяли их. И если некогда читать умела лишь горстка людей и такие мелкие подробности, как движение Земли вокруг Солнца, считались неинтересными и ненужными для простолюдинов, то теперь «образованным» и «информированным» должен быть не только каждый член общества, но еще и его собака. В XX веке информационный поток несколько раз удваивался (понятно, что это самые приблизительные подсчеты): в период с 1900 по 1940 год, затем между 1940 и 1970-м, затем к 1985 году, и так до тех пор, пока с наступлением нового тысячелетия количество данных, которые коллективный ум хуматонов может накопить, упорядочить и усвоить, не начало удваиваться ежегодно. Предсказывают (для тех, кто этим интересуется: ведущим представителем этой теории был покойный Теренс Маккенна), что к 2012 году такой поток информации создаст своего рода петлю бесконечности и ее удвоение будет происходить ежесекундно, иными словами, быстрее, чем мы способны усваивать. Как следствие, эсхатон — конец истории и начало нового цикла, в котором хуматоны существуют не как индивиды, а как носители информации, — изогнется в гигантскую петлю знаний, известную как вселенная. Вполне логично, что наступит момент, когда мы не сможем больше собирать данные и будем вынуждены (хотя бы для того, чтобы ослабить давление этой информации) приступить к их обработке, то есть начнем их использовать. Иными словами, если до сих пор подключенное человечество было гигантским приемником получаемой информации от всей Вселенной (или, по крайней мере, от ИИ), то теперь должен наступить момент (момент отключения), когда человечество превратится в передатчик. Электроны характеризуются «спином»: тип информации, которую они несут, зависит от направления их вращения, определяющего, являются ли эти электроны положительными или отрицательными. Человечество подходит к моменту изменения направления своего «вращения». Отрицательный «спин» изменится на положительный, человечество из приемника превратится в передатчик, из материи в антиматерию. Эта перемена зависит от того, когда люди достигнут точки насыщения (Тереке Маккенна назвал это «концом новизны»), когда они не смогут больше принимать новые данные и будут вынуждены их передавать. Этот переворот будет настолько полным и окончательным, что он вполне заслуживает названия «апокалипсис». По определению, переворот произойдет мгновенно, в определенный момент линейного времени, даже несмотря на то (или, скорее, благодаря тому), что повлечет за собой конец линейного времени и начало альтернативного типа времени. Он возвестил бы также о конце объективной реальности, материи, и о начале энергетического восприятия, называемого «Духом». Согласно этим подсчетам, существует конкретный момент, час, день, месяц и год конца мира, так что логично было бы к такому событию подготовиться. Этот процесс связан с информацией и потому зависит от различных средств ее сбора и переработки, а именно от техника. Здесь-то и появляется Матрица. Матрица — это попытка ИИ симулировать реальность, используя необработанные данные коллективного ума человечества. В сущности, ИИ использует человеческий ум как приемник, посредством которого собирает всю информацию и таким образом проживает, хотя бы и косвенно, «жизнь». Возможно, ИИ обладает сознанием, но без человечества он лишен опыта жизни, не может жить — будучи неорганическими, а значит, несовместимыми с органической матрицей «жизни», машины жить не могут. Имитируя человеческий опыт, ИИ преследует двоякую цель: не только поддерживает человечество в состоянии сна и использует его как источник энергии, но и, поглощая этот суррогатный опыт, он информирует себя и таким образом развивается. Уловка здесь в следующем: так как хуматоны загнаны в петлю грез матрицы, где они не могут больше накапливать новый опыт, а только переживают старый и переработанный, ИИ приходится обрабатывать лишь ограниченное количество данных. Следовательно, матрица ограничена уже по своей природе — она не может существовать вечно. Когда исчерпаны все варианты компоновки данных основной программы, программа должна завершиться. Если этого не произойдет, у хуматонов начнут повторяться те же самые переживания и (что гораздо важнее, так как теперь хуматоны могут все проспать) у ИИ больше не будет новых переживаний, за счет которых можно жить. Жизнь в хуматонах, находящихся в коконах, поддерживает чувство, что они живут. Несмотря на то что это фиктивная жизнь во сне, она довольно разнообразна и пестра, чтобы использовать их жизненную силу, волю, и, таким образом, оставлять их в живых. Когда матрица, как поведал агент Смит, предоставила хуматонам для жизни псевдорай, хуматоны его отвергли, потому что он был недостаточно убедителен, они видели программу насквозь и начали просыпаться, в результате чего «весь урожай был потерян». То же самое произойдет и в действующей матрице, когда будут исчерпаны все возможные переживания и события начнут повторяться. Это конец истории, «кошмар, от которого мы хотим проснуться», как сказал Джеймс Джойс. Это эсхатон. С точки зрения Просветленных, так называемая история — вовсе не путь прогресса, не величественное движение двуногих вверх, из трясины к вершине, а совсем наоборот: процесс «выгрузки», при котором вымывается вся лишняя грязь, отбросы ДНК, и посредством которого причудливое, магическое, голографическое бытие человека очищает программу и вырывается из руин на свободу. Эволюция — это превращение гусеницы в куколку, процесс разложения. А история — это куколка, жесткая ограничивающая структура, которая служит определенной цели, она не самоцель, а промежуточная фаза между двумя формами бытия: животного и «бога» (информационное существо, человек-голограмма), Великое Отключение — это еще и Великая Перезагрузка. 99,9 % информации, скопленной за последние семь тысяч лет, абсолютно бесполезны для Просветленных. Так как не существует ложки, то не существует и Солнца, Луны, законов гравитации, демократии, морали. Все это лишь отбросы ДНК, старые, ненужные файлы, которые загромождают программу и потому должны быть стерты. Волшебники матрицы знают, что события в матрице ускоряются, что все это ведет к тотальной остановке, выходу жесткого диска из строя и полной утрате информации. Но так как все еще сохраняется та самая 0,1 % ценной информации, эликсира человеческого опыта, которую необходимо спасти, волшебники как можно быстрее создают копии и отключают воинов. Волшебники — наследники человеческого опыта. Отключившись до остановки программы, они могут создать запасные копии и таким образом сохранить свою личность, уйти из матрицы, сохранив воспоминания нетронутыми. У большинства хуматонов такой возможности нет. Но в этом случае их жизненный опыт, накопленные данные, в сущности, не представляет ценности. Будь это по-другому, они уже давно бы интуитивно почувствовали, что с миром что-то не так, и сами начали бы процесс отключения. Их жизнь не стоит того, чтобы ее жить. Что касается хуматонов, которых волшебники насильно отключили и для подготовки к реальности поместили в промежуточную матрицу, то к тому времени, когда они наконец выйдут, у них не будет никаких воспоминаний о прошлой жизни в матрице. Они будут совершенно другими людьми, полным перевоплощением. Поскольку в их жизненном опыте не было ни цели, ни глубины, которые могли бы хоть отчасти способствовать их выходу из матрицы, в реальном мире этот опыт не представляет никакой ценности. Он будет только мешать превращению их в волшебников и, в конечном счете, в Просветленных. Следовательно, этот опыт необходимо понемногу, чтобы не вызвать ненужной паники и сумятицы, уничтожать. У хуматонов, которые будут отключены одновременно с остановкой программы (чтобы спасти их, волшебникам придется действовать в самой напряженной обстановке), такой привилегии не будет. В промежуточную матрицу они попадут в состоянии полного беспамятства и сильнейшего эмоционального шока. Они будут как младенцы, у которых есть остаточные воспоминания о своих взрослых телах- и ничего больше; они не вспомнят свое имя, возраст, национальность, элементарные основы языка, не сумеют разжечь огонь или завязать шнурки. Весь этот опыт будет начисто уничтожен. Постепенно, при условии, что волшебникам матрицы удастся поддержать жизнь в телах этих людей, вводя им внутривенно витаминную смесь, в их временных матрицах сформируется новая личность; так они подготовятся к отключению и вхождению в реальный мир. У них не будет никаких воспоминаний о матрице и прошлой жизни. История полностью будет стерта из их программ. Помнить (если они этого захотят) о том, что когда-то было такое понятие, как история хуматонов, будет только горстка Просветленных и волшебников, которые лично провели человечество через это испытание и положили конец господству ИИ. Возможно, своим внукам они будут рассказывать о нем так же, как когда-то хуматоны — своим детям о злом домовом: «Будь паинькой, не то ИИ тебя заберет!» Но, скорее всего, мысль о том, что некогда жили существа, которые верили, что могут пренебречь творчеством и жизненной силой, получить власть над Землей и звездами и ничем не заплатить за это, станет лишь мрачным напоминанием о пути, ныне навсегда затерянном в дебрях времени, о пути, на поиски которого могли бы отправиться разве что кретины и безумцы. А возможно, такие сказки будут рассказывать, чтобы развеселить усталых Просветленных. Если хотите развеселить Просветленного, поведайте ему о самых разумных, самых оптимальных планах людей и машин. Это непременно вызовет у него улыбку. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|