• ПЛЮРАЛИЗМ И ШИЗОФРЕНИЯ
  • 65 ЛЕТ ТРУДОВОЙ ПАРТИИ КОРЕИ
  • СУД О ЗАПРЕТЕ АВН
  • ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ

    ПЛЮРАЛИЗМ И ШИЗОФРЕНИЯ

    Макропсихиатрия – наука о психических расстройствах коллективного разума. Сегодня мы публикуем работу основоположника этой новой дисциплины, автора первого учебника по теоретической макропсихиатрии А. Леонидова-Филиппова.

    Здоровье – процесс, имеющий целью жизнь. Болезнь, соответственно, процесс, имеющий в пределе смерть. Любой фрагмент здоровой психики имеет целью жизнеобеспечение. Соответственно, психовирус – это патологический фрагмент мышления, подменяющий функцию жизнеутверждения на противоположную.

    Психовирусы подразделяются на естественные и искусственные. Естественные – это возникающие в процессе человеческой жизнедеятельности психосбои, клинико-медицинские психопатологии. Они менее опасны, чем искусственные, поскольку по определению убивают своих носителей и исчезают вместе с ними.

    Искусственные психовирусы, прививаемые обществу врагом, имеют автономный от носителей расстройств источник проникновения в общество.

    «Пробирки со смертью»: информационная война

    Если бактериологическое оружие детонирует болезни тела, то аналогичное ему в области духа оружие детонирует душевные заболевания. Можно ли психическое расстройство, как чуму или сибирскую язву, вывести в пробирке, а потом выплеснуть на вражеские города?

    История показывает: да. Китайцы с древности использовали метод «цань ши», сформулированный императором Цинь Шихуан-ди: «Занимать постепенно пространство других, как шелковичный червь поедает листья...». Стратегия «цань ши» есть стратегия постепенного умственного и нравственного отравления противника через его специфические слабости, его страхи и предрассудки, мимикрируя смертоносные идеи под святыни или привычные в обиходе врага бытовые явления.

    Для реализации аналогичной стратегии древние евреи разработали методику монополизации знания о мире и обществе (по древнееврейским правилам всякий гой, т.е. не-еврей, изучающий Тору (Библию), был повинен смерти) и системы кредитно-процентного рабства.

    Теория психологической войны ХХ века предусматривала использование не только классической политпропаганды и агитации, но и психовирусов. Классическая политпропаганда строится на формуле «давай к нам, у нас лучше!». Психовирус никакого перехода не предусматривает, он блокирует, калечит, разлаживает сознание, сводит с ума. Цель пропаганды и агитации – ВЕРБОВКА оппонента (для чего у оппонента стремятся вызвать симпатию, как-то его подкупить, улестить и т.п.), цель психозаражения – максимальный ущерб оппоненту.

    В СССР само существование психовирусов признали очень поздно, понятие «агент влияния» (т.е. агент иностранного государства, не интересующийся военными и государственными секретами, занятый психологической обработкой простых, не имеющих доступа к секретной информации и вроде бы бесполезных для разведки людей) ввел в обиход только Ю.В. Андропов в конце 70-х годов ХХ века. До этого считалось, что коммунистическая идеология настолько верна, сильна и проста для понимания, что сыграет роль абсолютной, непробиваемой антивирусной программы. Жизнь доказала, что это не так.

    В американской империи к делу отнеслись иначе. Смертоносные психовирусы лаборатории Алена Даллеса стали вырабатывать и забрасывать врагам с 1945 года. Но ещё до Второй мировой войны были приняты оборонительные антивирусные меры.

    В 1938 году был принят так называемый «закон FARA», в котором был определен специальный правовой статус «агента иностранного принципала».1 Под таковым подразумевается – цитируем – «любое частное лицо или организация, которые действуют по приказу, требованию, под руководством или под контролем иностранного принципала, или чья деятельность направляется иностранным принципалом, который: 1) занимается политической деятельностью; 2) действует открыто в связях с общественностью для иностранного принципала; 3) запрашивает и распределяет всё ценное на территории США для иностранного принципала; 4) представляет интересы иностранного принципала перед любым агентством и должностными лицами США».2

    Жизнь доказала, что агентура влияния гораздо более эффективна и опасна, чем старомодная агентура шпионов, ворующих чертежи и данные.

    Говоря в двух словах, психовирус есть навязчивое внушение, несовместимое с жизнью. Либо с жизнью вообще (тотальные психовирусы), либо с жизнью конкретно взятого народа, общества (этнические и локальные психовирусы).

    Если враг напал открыто и честно (как Гитлер, которому не чужда была мрачноватая готическая загробная рыцарственность), то общество сплачивается, преодолевает свою ЕСТЕСТВЕННУЮ, НЕИЗБЕЖНУЮ дробность. Зачастую только образ постоянно готового к нападению врага служит системе некоей «арматурой цельности».

    Перед лицом вражеского нашествия отступают на второй план внутренние противоречия; об этом не сказал только ленивый, и тезис этот затрепан до полнейшей банальности.

    Но никто не задумывается, что из него следует нечто куда менее банальное: если наличие врага усиленно отрицается, то все внутренние противоречия (существующие не потому, что система плоха, а потому что они неизбежны в любой системе) – обостряются и выходят вперед, во всем своем уродстве.

    Усиленное и навязчивое отрицание «образа врага» (по методу Горбачева или современных либерал-монетаристов) – уже само по себе психовирус с явной иностранной биркой. Само утверждение «у нас нет врагов» - лживо, бредово и нелепо. Враги есть до тех пор, пока есть какие-либо ресурсы. Желающих получить ресурсы всегда больше одного!

    Военная «горячая» агрессия не может в полной мере использовать психовирусы, потому что в режиме чрезвычайного положения любое общество проявляет повышенную бдительность, закупоривает каналы распространения разлагающей психику информации. Состояние же «заклятой дружбы», которое формировали в России её враги – Н. Хрущев, М. Горбачев, Б. Ельцин и т.п. –  широко раскрывает ворота для психического вредительства.

    Анатомия коллективного сознания

    На кого или на что нападает психовирусная зараза? Невозможно понять патогенные процессы, если мы не рассмотрим обычных процессов, на которых патогенные паразитируют и под которые они чаще всего пытаются мимикрировать. Коллективное сознание общества есть совокупность идей, выработанная путем согласования, притирки, обсуждения, обмена мнениями массы индивидуальных сознаний.

    Возникая, как правило, из хаоса гражданской войны, коллективное сознание общества получает аттестат зрелости, сдавая экзамен на способность прекратить гражданскую войну. Возникновение гражданского мира есть свидетельство того, что коллективное сознание общества в общем и целом сформировано, стало объективной реальностью. Общество – порой ценой колоссальных жертв – выбраковывает из оборота все смертоносные мысли не только методом анализа, но и слепым методом проб и ошибок.

    Для этого у коллективного сознания есть соответствующие органы. Психогенерирующая система создает смыслы и ценности, энтузиазм участия. Работу психогенерирующей системы контролирует коллективная психоимунная система общества. Это специфическая (для каждого общества своя) конфигурация скептиков, аналитиков, препараторов, контролеров, пропускающая новорожденную оригинальную мысль через цензуру совместимости с жизнью данного, конкретного общества.

    Системы творчества и цензуры необходимы друг другу. В отсутствие цензуры творческие силы стремительно наращивают число никем не отслеживаемых психопатогенных сбоев,* а так же подвергаются дрессуре врага, с помощью морального и материального «кусочка сахара» добивающегося заказанного результата. Цензура же без творческого напора дрябнет, вянет и утрачивает способность отслеживать проникающие психовирусы.

    Третья система (орган) коллективного сознания - психопроводная. В неё объединяются все РАСПРОСТРАНИТЕЛИ мыслей и идей. Фигура приемника-разносчика мысли наиболее массовая. Приемник-разносчик слишком интеллектуально слаб, чтобы самому творить или оценивать качество нового. Он берет готовые мысли и идеи, смешивает их с оценками контролирующих инстанций, иногда (не всегда, впрочем) выдавая эту смесь за свое личное мнение и свою гражданскую позицию.

    Порой (как это вышло в СССР) приемник-разносчик оказывается совершенно беспомощным перед прививаемыми ему мыслями и идеями со стороны, и тут возможна любая идеологическая «мичуринщина». Такова схема.

    Психогенерирующая система: - желание, жажда, страсть.

    На практике - догма, убеждение, аксиома, харизма.

    В мире логики – посылка.

    ОДНИМ СЛОВОМ – ВЕРА.

    Психоимунная система: – аргументация, логика, сомнение, теорема.

    На практике – наука, философия, скепсис.

    В мире логики – умозаключение.

    ОДНИМ СЛОВОМ – РАЗУМ.

    Психопроводная система: внушение, утверждение, закрепление.

    На практике - повторение, дубликация, тиражирование, распространение.

    В мире логики – авторитет

    ОДНИМ СЛОВОМ – ПАМЯТЬ

    СССР: смерть в агонии безумия

    К 1985 году советская государственная система подошла, с одной стороны, с колоссальными возможостями и перспективами, с хорошим заделом на светлое будущее, с другой – с массой тяжелейших внутренних заболеваний, в основном психического толка. СССР уверенно лидировал в научно-технической и военной гонке, в нем была создана экономика будущего (вертикально интегрированной нации-корпорации с предельно оптимизированной производственной кооперацией, управляемая наукой и разумом, а не стихией и случайностями, как рыночная экономика).

    Экономика будущего работала со сбоями именно потому, что немного опередила свое время. Например, если бы у Госплана СССР были бы современные компьютеры, программы и Интернет, история могла бы пойти по другому. Бесспорно так же совершенство системы образования в СССР, его систем социальной защиты, защиты от чрезвычайных ситуаций и т.п.

    Однако и патологии СССР были слишком серьёзны, чтобы игнорировать их, особенно в присутствии опытного врага. Эти патологии внутреннего характера стали как бы плацдармом для психической атаки на СССР.

    ПСИХОТРАВМЫ СССР:

    Социальная селекция (антиселекция) – всегда выстраивается на законе оплаты: в долгосрочной перспективе подавляющее большинство наиболее способных и талантливых членов общества оказывается на тех рабочих местах, на которых предусмотрена наибольшая оплата труда.

    Приманивание талантов длинным рублем называется социальной селекцией. Отпугивание талантов коротким рублем – социальной антиселекцией.

    СССР допустил две чрезвычайно опасных антиселекции, отчетливо и очевидно проступающие уже при вредителе Хрущеве. Это оплата существенно ниже среднего управленцев и инженерного корпуса. Возникшее в итоге нежелание наиболее талантливой части молодежи идти в управленцы и инженеры породило крайне неестественный, извращенный психологический климат в политической и технократической верхушке общества.

    Панический страх войны – чрезвычайно неудачное стечение обстоятельств для русских в ХХ веке, вызванный войнами сбой в планомерном развитии народного хозяйства, изнурительное «возрождение из пепла», колоссальные демографические потери лучшей части генофонда нации во многом определили трагический финал 1991 года.

    Панический страх войны, испытываемый русскими, их готовность на любые жертвы и уступки во избежание войны был умело разыгран западными шантажистами, включен в общий план русской пандемии безумия.

    Урбанизация – тяжелейшее испытание для любой нации. В СССР она проходила в 50-80-х годах ХХ века, создавая власти колоссальные дополнительные проблемы как материального, так и духовного характера. Переселение колоссального количества деревенских жителей в города всегда неизбежно сопровождается глубоким обнищанием нации: переселение деревни в город – очень дорогой, очень трудо-энергозатратный процесс(***).

    Враг воспользовался как порожденным урбанизацией недобором потребительских благ, так и глубочайшими морально-духовными неурядицами непривычных к новой среде горожан поколений.

    «Эдипов комплекс» - связанный с чрезвычайно сильным разрывом связи времен, с бестактным надругательством троцкизма-ленинизма над исторической памятью и вековыми святынями русского народа. Утверждение новой сакральности путем циничного попирания старой. Враг ударил в этот плохо сросшийся перелом национального скелета…

    Безнадежная тоска атеизма - (насильственно и безальтернативно внедряемого советской властью идейного комплекса). Чтобы оценить всю меру черной меланхолии высокообразованного советского атеиста технотронного века, пересмотрите «Солярис» Тарковского (1972 г.), который переполнен самоубийствами технически всемогущих героев и тягучей безысходностью. После задора «воинствующих атеистов» советский человек неизбежно ощутил себя песчинкой в холодной и слепой пустоте космоса. Враг не замедлил этим воспользоваться.

    Старческая маразматическая бесполость позднесоветской власти в сочетании с вызывающе кричащим эротизмом образа Запада.

    Психогенерирующая система была атакована с нескольких сторон. Это, прежде всего, апелляция к старым богам и идолам, грубо попранным в 1917 году и именно потому вызывающим жалость и симпатию у генетически тяготеющего к ним русского общества. Среди них - религия – простите за каламбур – святое дело. Тут коммунисты подставились по полной с упорством, достойным лучшего применения. Благодаря этой глупости правящей партии религиозность стала восприниматься, как антисоветизм.

    Далее - русизм (компетентные авторы много пишут о «русском ордене» в недрах КПСС, через племенной узколобый национализм способствовавший развалу России), нормальное национальное чувство людей, тоже оказался глупостью правящей партии вытолкнутым из друзей во враги.

    Советология умело воспользовалась склонностью русского коллективного сознания к «вере в Китеж» - идеальное заповедное общество, одним из преломлений которого и была русская вера в коммунизм.

    Вера в совершенно мифологический Запад успешно села на старые рельсы веры в коммунизм, психошаблоны для врага уже были отлажены и подготовлены. Кроме мифологемы «Запад-рай» предлагалась и альтернативная мифологема «царская Россия – рай».

    Все это – начиная с коммунизма – лишь частные преломления единого феномена, веры в Китеж-град, куда нужно идти из проклятой реальности, не считаясь с жертвами по дороге. Неслучайно кинорежиссер С. Говорухин, автор фильмов «Так жить нельзя!» (типичное китежское сектантство) и «Россия, которую мы потеряли», - именитый продукт советской системы (как и Н. Михалков). Он просто перенес веру в царизм прошлого, о реалиях которого люди успели забыть, на старую базу веры в коммунизм будущего.

     «Синдрому Китежа» свойственно истерическое кликушество над мелкими, в сущности, недостатками любой реальности, предельный максимализм в морализаторских претензиях, черно-белое видение в правителях и правящих стратах исключительно безупречных героев или чудовищных злодеев. С «синдромом Китежа» у нас оказались догматические коммунисты, демшиза, карнавальные монархисты, псевдоправославные изуверы. Веры по виду разные – а психическое расстройство одно!

    Психоимунная система в СССР была целиком под контролем государства и не имела в конфигурации сегментов гражданской независимой экспертизы.

    Это своего рода «бутылочное горлышко» было создано И. Сталиным в условиях тотальной войны на манер военно-полевой цензуры с целью максимально блокировать вражеские голоса. Но у всяких Фермопил две стороны: каждое узкое ущелье удобно оборонять как со входа, так и с выхода.

    Жесткость психоимунной системы, безальтернативность её позиций, отстутсвие механизмов общественного обжалования вердиктов, утрата психоиммунитетом общества культуры дискуссии привели к тому, что всякая мысль или информация, прошедшие через это мелкое сито, принимались обществом как достойные доверия, не подлежащие сомнению или опровержению.

    Одна из самых эффективных машин сталинской сборки подавления лжи и хаоса, советская психоимунная система, попав в руки врага, оказалась одним из самых эффективных инструментов насаждения лжи и хаоса. Психовирусы всех видов и родов полились оттуда потоком, и жалобные одинокие стоны Нины Андреевой4, естественно, ничего такому потопу энтропии противопоставить не могли.

    Доходило до того (и это на памяти автора), что студенты 80-х (по нашей классификации – приемники-разносчики) утверждали на полном серьёзе, что у нашей страны никто и ничему не может учиться – даже, мол, народам Азии и Африки мы ничего полезного дать не можем…**

    Психопроводная система отличалась чрезвычайной развитостью, разветвленностью и послушностью. Вброшенный в неё психовирус распространился стремительно, в считанные годы вызвав пандемию безумия на 1/6 части суши.

    Команда предателей (или дураков, что ещё страшнее) с 1985 года расколола, фигурально выражаясь, над страной несколько «ампул» с ярлычками, явно выдающими лабораторное происхождение содержимого. Кто из нас не помнит этих «ампул», «торпед» - как говорят про ампулы алкоголики?

    Под ярлычком «демократизации» «перестройка» принесла мутанта демократии – т.н. охлократию (анархическую истерию толпы). Дело в том, что существует демократия жизнеспособная – представительская демократия. В ней власть имеет заслуживающие доверия анализаторы состояния низов и корректирует свой курс, учитывая нужды низов.

    В данной модели переизбирается не сама власть, а курс и направление власти. Например, в США, в Англии и т.п. лет по 200-300 сосуществуют две основных партии. Сами эти партии не переизбираются в том смысле, что не заменяются на новые; их персональный состав порой по средневековому переходит от отца к сыну (чего стоят одни только Буш-отец и Буш-сын!). Обе партии есть единая несменяемая власть, а разделились только с целью эффективнее улавливать индикаторы настроения масс. Аналогично был устроен механизм «демократического централизма» в КПСС Советского союза: власть была неизменна, но существовали механизмы смены курса при смене настроения низов.

    Помимо демократии жизнеспособной, обеспечивающей ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО (УЧЕТ) народных интересов, существует и демократия прямая, самоубийственная. Это политический мутант. Ситуация, при которой низы общества сами напрямую формируют не курс, а персональный состав власти, приводит к следующей неизбежной петле:

    - Прорыв к власти демагогов, авантюристов и пустопорожних себялюбцев, а так же магов и гипнотизеров;

    - хаос и разрушение народного хозяйства, политической системы, нарушение всех функций государственного управления;

    - гибель общества, или переход к диктатуре, призванной защитить проникших во власть на волне народной истерии проходимцев от переизбрания.

    Именно этой петлей и прошло советское общество в 1988-91 гг.

    Гласность – катализатор заражения коллективной психики, поражает психопроводную систему общества, способствует беспрепятственному распространению смертоносных психовирусов в массах, обеспечивает пандемию безумия. Мутацию нормы в патологию мы изложим в виде схемки:

    Плюрализм (от лат. pluralis — множественный) — позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу истин, начал или видов бытия, оснований и форм знания, стилей поведения и пр. в обществе. Уже из самого определения видно, что плюрализм для коллективного сознания – то же самое, что шизофрения для индивидуального. Ведь шизофрения – от др.-греч. scнzw — «раскалываю» + jrhn. — «ум, рассудок», — полиморфное психическое расстройство, предполагающее две или множество независимых и несводимых друг к другу личностей и форм знания, манер поведения в одном человеке.

    Так что же такое «плюрализм»?

    Это духовный мутант, коварно и опасно подделывающийся под духовный «геном» христианской цивилизации, «геном» линейного разомкнутого (а не циклического!) развития, диспута, дискуссии, поиска истины. Одно из главных правил цивилизации – «истина одна, заблуждений может быть множество». Данная формула отнюдь не исключает дискуссии и дискуссионности, не предполагает казарменного однообразия. Но дискуссия существует для доказательства истинного и отвержения ложного.

    Законы логики утверждают достаочно жестко: 1) «а»=«а». 2) «а» либо «b», либо «не-b». В метафизике это же правило логики морализировано: «какое может быть общение у света со тьмой?» - гласит солидарное правило Отцов Церкви, опирающееся на евангельскую традицию.

    Плюрализм есть психовирус, уничтожающий как законы логики, так и начала традиционной православной метафизики.

    На практике он означал бесконечное словоблудие постоянно сменявших друг друга демагогов, успешно (и автоматически, без усилий власти) забалтывавших любую проблему, вызывавших рвотный рефлекс отторжения любых дискуссий и обсуждений. Он означал чудовищные гипнотические пассы Кашпировского и Чумака на всю аудиторию СССР по принципу «не веришь – не смотри, а другим не мешай».

    Итак, в страну, как в реку, вылили пробирку с опаснейшим психовирусом, разрушающим коллективный разум общества, самоидентификацию общества, его государствообразующее «Я».Волкам и овцам дали равное право отстаивать свою позицию!

    Общество, как организм, на уровне инстинкта выживания стало сопротивляться заражению. Чтобы заражение прививалось успешнее, был нанесен вирусный удар по иммунной системе коллективной психики, коллективного национального самовосприятия. Он называется…

    …Толерантность (терпимость) – в медицине термин, означающий иммунодефицит организма, неспособность организма отторгать болезнетворные бактерии и вирусы. В психиатрии толерантность, соответственно, должна пониматься, как сверхвоспримчивость к психовирусам.

    Мы снова имеем дело с мутацией сегмента психокода христианской цивилизации (лежащей в основе так называемый «общечеловеческих ценностей»). Толерантность - опасная мутация христианского «генома» милосердия, прощения. Она переключает механизмы социального милосердия с прощения грешника, конкретного, отдельно взятого лица, на оправдание и даже апологетику греха как общего принципа.

    Александр ЛЕОНИДОВ-ФИЛИППОВ

    1. ПРИНЦИПАЛ (лат. principal) - физическое или юридическое лицо, участвующее в операции от своего имени и за свой счет (в отличие от посредника, брокера) (Словарь иностранных терминов, М., 1999 г.)

    2. Николай Коньков «СНВ-3: КАПИТУЛЯЦИЯ?»// «Завтра», 13 марта 2010 года.

    3. В средневековой традиции логики так называемый «magister dixit» - «учитель (хозяин) сказал» (лат.)- непререкаемый довод слепо верующих учеников.

    4. Нина Александровна Андреева, химик, приобрела известность 13 марта 1988 года как автор статьи «Не могу поступаться принципами», объявленной в СССР манифестом антиперестроечных сил. Это была одинокая и беспомощная попытка противостоять «высочайше одобренной» информационной кампании по демонизации России, русского народа, русской культуры и наследия.

    *«История могла бы пойти по-другому» / Итоги Фестиваля анимационного кино в Суздале, Светлана ХОХРЯКОВА, газета «Культура»:

    - ХV Открытый российский фестиваль анимационного кино в Суздале завершился. (…) Олег Ужинов получил на фестивале за свой фильм «Следы невиданных зверей» награду «Лучший фильм для детей». Всем хорошо, и зрителю нравится, только главная героиня Маша - девчоночка уж больно злобная, способная на любую пакость. Есть о чем подумать.

    (…) Рукотворность часто оборачивается отнюдь не авторской мультипликацией. И дело не в технологиях, а в состоянии умов. Иной раз непонятно, во имя чего человек берется за ту или иную работу. Сказать ему нечего, самому скучно от того, что он делает, а что же в этом случае остается бедному зрителю? Более всего жалко детей. Их головы забиваются потоком кричащей и безвкусной продукции, где что-то куда-то несется, мелькает, нет никакого развития, персонажи безлики.

    А в одном из докладов конгресса прозвучали слова: «То, что показывается в Суздале, никакого отношения к бизнесу не имеет». Но беда в том, что к искусству тоже.

    (…) На смену светлым и трогательным героям приходят злобные персонажи, недобрые взаимоотношения, звериный оскал в буквальном смысле слова. И бедные дети все это вынуждены смотреть, многое им нравится и усваивается, что-то разрушая в психике и юных головках.

    «Леденец» Геннадия Буто (сериал «Реанимация») - страшная сказка о мальчике, который, как сообщает нам аннотация, подсел на глючные леденцы. Талантливая работа, но от этого не легче. Увидишь такого ребеночка без глаза, сосущего леденец, и содрогнешься. Дьволиада какая-то: пластика вибрирующего, мерцающего пространства, наводненного призраками, монстриками, детским плачем, где ухо, лежащее на земле, начинает поедать куриную ножку, а на «шее» у этого уха - бабочка.

    В той же «Реанимации» в трехминутном фильме «Веретено» Константина Комардина в некотором царстве-государстве повально все начинают колоться веретеном. Правда, все умрут в один день от передоза. Сделано лихо, но и запредельно.

    Кто-то из героев занимался скрещиванием тыквы с часами, внедрял в живое неживое. Это становится и принципом работы для некоторых производителей мульттовара. Красная Шапочка создана тоже по образу и подобию гибрида тыквы с часами. Эта весьма пренеприятная девочка напевала сомнительную песенку о том, что не нужны ей папа и мама, что-то в этом роде. На руке у нее красовалась татуировка «Любимая бабушка».

    Все это, конечно, прикольно, но выглядит странно: что только не приходит в голову людям, и они самовыражаются, как хотят.

    Картину «Жила-была последняя мушка» по мотивам сказки Мамина-Сибиряка сделал Владимир Петкевич. Это история о жизни мухи, которая способна чувствовать, как человек. Мушки живут короткое лето, липнут на сладкое и пиво, хмелеют и радуются каждому дню. Но их быстренько уморят хозяева дома, отправят к прадедам, лишь одной из мух повезет - ее оставят в доме на зиму. Мушке скучно и одиноко, но какое-то время она живет иллюзиями, что люди хорошие и добрые, все делают для нее. Потом наступит разочарование. А весной появится новая и молодая мушка, которой тоже предстоит пройти путь от надежд до разочарования.

    (…) Перл перлов - «Та сторона, где ветер» Рима Шарафутдинова, нечто вроде башкирского триллера. Дикие цвета на экране, однообразная и бьющая по мозгам музыка, герои с оскалами, которые драли свои челюсти во весь экран, сражались со скелетом, производили друг над другом что-то несусветное. (…) На обсуждении один из аниматоров спросил: «Это трава или грибы?» И впрямь - галлюциногенная реальность, которая и в кошмарном сне не приснится. Но это даже не прикол. Все по-серьезному. Во время обсуждения программы одна из зрительниц спросила: «Что курили, а может быть, и что-то более сильное употребляли авторы фильмов? Веселее надо быть, ребята! Понятно, что жизнь трудная, но после ваших фильмов хочется утопиться. А некоторых режиссеров отправить к психотерапевту. Вы же для зрителя работаете. Анимация более оптимистичное искусство».

    **Тот, кто платит ипотеку, знает горькое ощущение: труд и деньги уходят как бы в никуда, на себя, на текущее потребление ничего не остается; но это и есть формула урбанизации, той муки, которая в 60-80-е годы терзала народ в общегосударственных масштабах.

    Нужно отметить, что к середине 80-х годов урбанизация в СССР была успешно пройдена Советской властью (умудрявшейся даже повышать уровень жизни населения параллельно урбанизации, что больше нигде и никому не удавалось). У СССР высвобождались колоссальные ресурсы, прежде скованные урбанизацией, уже одно это должно было дать к концу 80-х годов колоссальный всплеск потребительского изобилия.

    ***Прозрение, как всегда, наступает непоправимо поздно. Известная своим антикоммунизмом газета «Культура» пишет об экранизации антисоветчика, диссидента и невозвращенца С. Довлатова (Статья «Игра в жмурки», Дарья БОРИСОВА): «Студентка ВГИКа Алена Нарциссова перенесла в наши дни события рассказа Сергея Довлатова «На улице и дома» (фильм называется «На минутку»). Ей, видимо, казалось, что этот сюжет сведен лишь к бытовой коллизии и применим и к нашему времени. А вылезла такая неправда, что впору вспомнить марксистское положение о том, что бытие определяет сознание. Довлатовские персонажи 70-х годов могли себе позволить зайти к соседу за дрелью и зависнуть на часы, обсуждая на кухне творчество и личность Ахматовой. Могли после рабочего дня болтаться по улице, навязываться друзьям в собутыльники. Другие ритмы, отношения, другая жизнь». Вот объективная оценка соотношения советского и нынешнего образов жизни, данная теми, кто бесконечно далек от всякой симпатии к СССР!

    65 ЛЕТ ТРУДОВОЙ ПАРТИИ КОРЕИ

    Датой основания Трудовой партии Кореи /ТПК/ стало 10 октября 1945 года, когда на совещании представителей коммунистических организаций пяти провинций Северной Кореи было создано Северокорейское оргбюро Коммунистической партии Кореи. До 1946 года - Коммунистическая партия Кореи. В 1946 году объединилась с Новой народной партией на Севере и с Народной и Новой народной партиями на Юге в Трудовую партию Северной Кореи и Трудовую партию Южной Кореи. В июне 1949 года они слились в единую Трудовую партию Кореи. Председателем Центрального комитета /ЦК/ ТПК был избран Ким Ир Сен.

    Со времени основания Трудовая партия Кореи остается правящей политической силой в КНДР. Численность партии составляет примерно 2,5 млн. человек. Эмблема: серп, молот и кисть - символы союза крестьянства, рабочего класса и интеллигенции.

    Согласно конституции КНДР, страна «осуществляет всю свою деятельность под руководством Трудовой партии Кореи» в соответствии с идеями «чучхе» и «сонгун». Идеи «чучхе» обосновывают принцип опоры на собственные силы во внутренних делах, предусматривающий решение экономических проблем исключительно за счет привлечения местных сырьевых ресурсов и резервов, в том числе научных и технологических, а также независимость и суверенитет во внешней политике, самостоятельность в обороне. «Сонгун», в переводе «приоритет армии», или «военно-ориентированная политика», определяет основным приоритетом развития государства укрепление его военной мощи.

    Ближайшая задача ТПК «достижение полной победы социализма на Севере страны и осуществление задач национально-освободительной и народно-демократической революции в масштабе всей страны. Ее конечная цель - преобразование всего общества на основе идей чучхе».

    Официальными печатными органами ТПК являются два крупнейших в КНДР по своему тиражу издания: газета «Нодон синмун» /»Рабочая газета», тираж 1,5 млн. экз./ и журнал «Кыллочжа» /«Трудящийся», 300 тыс. экз./. «Нодон синмун» - единственное в Северной Корее печатное издание, имеющее зарубежную корреспондентскую сеть.

    Согласно уставу партии, высшим руководящим органом является съезд. С 1946 года было проведено 6 съездов, последний собирался в октябре 1980 года. Съезд избирает ЦК, который руководит партией в период между съездами. Пленум ЦК /последний проводился в начале 1990-х гг./ избирает из своего состава Политбюро, Президиум Политбюро и Секретариат ЦК. Центральными органами ТПК также являются Центральный военный комитет и Центральная ревизионная комиссия.

    Следующим по важности партийным форумом является партконференция. Предыдущие конференции собирались дважды: в 1958 году и в 1966 году.

    8 октября 1997 года генеральным секретарем ТПК избран Ким Чен Ир, одновременно занимающий пост председателя Государственного комитета обороны КНДР. Согласно конституции, председатель ГКО является«высшим руководителем страны», руководит всеми государственными делами, а также как верховный главнокомандующий управляет вооруженными силами.

    Ким Ир Сен, основатель и «навечно президент КНДР», был председателем ЦК ТПК с 1949 по 1966 гг. и генеральным секретарем ЦК ТПК с 1966 по 8 июля 1994 гг. /дата кончины/. Его сын Ким Чен Ир был провозглашен вторым руководителем в партии в 1980 году на шестом съезде ТПК, официально объявлен преемником Ким Ир Сена на высших партийных и государственных постах в 1990 году и возглавил партию 8 октября 1997 года по истечении срока траура. Ким Чен Ир продолжил и развил идеи «чучхе», разработанные Ким Ир Сеном, и создал политику «сонгун», которая получила развитие в 1990-х гг.

    На очередной партконференции ТПК, открывшейся 28 сентября 2010 г., Ким Чен Ир был вновь переизбран генеральным секретарем Трудовой партии Кореи.

    10 октября 2010 года после конференции в стране состоятся торжественные мероприятия по случаю 65-летия основания ТПК.

     По сообщениям корреспондентов и материалам ИТАР-ТАСС

    СУД О ЗАПРЕТЕ АВН

    11 октября в 12.00  в зале № 606 Мосгорсуда

    рассматривается дело  о запрете Армии Воли Народа  

    как экстремистской организации.

    Не в Юрмале – бесплатно.

    Адрес: Богородский вал, д. 8,  станция метро «Преображенская площадь»







     

    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх