|
||||
|
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРА ОБРАЗОВАНИЯ. Школа имеет свою собственную уникальную культуру, в рамках которой имеется несколько субкультур с собственными паттернами процесса обучения и невербальной коммуникации (невербальная – несловесная, то есть осуществляемая посредством жестов, мимики). Поскольку образовательные уровни школы естественно дифференцированы, каждый порождает собственные паттерны эффективных обучающих стилей. Уровни группируются в следующие категории: начальные(третьи – четвертые) классы, подростки, старшие классы, специальное образование. Как только детям исполняется 5 лет, они покидают детский сад и начинают свое путешествие по образовательному конвейеру. Они поступают в первый класс преимущественно как кинестетические создания. Учителя знают, что их подопечные воспринимают реальность, прикасаясь (на ощупь), обоняя (на запах), на вкус, толкая, кидая и разбирая мир на части. Обычная практика начальной школы – «идти через» процедуры: большая часть времени тратится на кинестетическое обучение учеников. Между третьим и четвертым классом способ обучения меняется с кинестетического на аудиальный. Учеников, не адаптировавшихся к такому переходу, убирают со «школьного конвейера» и отправляют в «коридор» (доучивание, переучивание, спецклассы…). По мере продвижения к старшим классам стиль школьного конвейера снова меняется и определяется преимущественно как визуальный. Содержание становится более абстрактным, символическим, графическим. Неспособные перестроиться на визуальную форму обучения ученики выпадают из конвейера и попадают в коридор, собирающий преимущественно аудиалов и кинестетиков. Эта образовательная структура самая сложная. Очень редко встречаешь учителя, который действительно хотел бы учить 12 – 15-летних. Человек с юмором усомнится в психическом здоровье людей, желающих учить «гормональный клуб Америки» – детей, чьи химические реакции проходят настолько быстро и непредсказуемо, что они чувствуют себя как бы живущими в другом теле. Откуда же приходят учителя, обучающие эти «эмоциональные вулканы школьного конвейера»? Из двух других структур. Имеющие опыт работы в начальных классах несут свою любовь, внимание… – все, что отражает их стиль обучения. Другие учителя ожидают вакансий в старших классах или в высшей школе. Успешный учитель этого уровня знает, что его работа – самая сложная и эмоциональная. НЛП предоставляет учителям этого уровня помощь в самых необходимых областях: установление раппорта (особое состояние успешной коммуникации), управление стрессом, установление дисциплины Учитель должен делать постоянный упор на заботу, разговаривая с учеником и даже просто слушая. Учителя старших классов мотивируют себя в своей работе углублением знаний учеников и приходящей с этим мудростью. Фокус деятельности смещается на обучение, и учителя часто склонны воспроизводить профессорский стиль. Подготовка учителей старших классов наиболее академична. НЛП поможет этим учителям усилить сохранение содержания, определить целесообразные для учеников дополнительные курсы, глубже понять, как стили научения влияют на восприятие учеников. Как уже было замечено ранее, неуспевающие по программе конвейера отправляются в «коридор» со специальными программами и классами. Коридор – это место, где развивается отстающая модальность учащегося. Или: коридор ориентирован на процесс, а конвейер – на содержание. Когда акцент делается на содержании, учитель должен использовать многосенсорные техники, чтобы каждый учащийся мог сам выбирать привычный для него процесс. Однако чаще всего конвейерный учитель обучает в одной модальности, и тогда коридорному учителю необходимо совершенно индивидуально подобрать нужный подход к каждому коридорному ученику. Способность определить подходящий стиль научения – основа успеха. Какова связь между коридором конвейером в вашей школе? Как вы можете повлиять на нее? |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|