|
||||
|
2.7 Подняться к Высшему Закону 20 апреля 2003 года Вопрос:На протяжении последних месяцев у нас строится предприятие. Существует такая тенденция, что на решение всех задач, которые перед нами стоят, мобилизуется часть группы. Формируются отделы, но в то же время не все задействованы в эту работу. Есть вопросы по дисциплине. У нас есть правила посещения уроков, по ответственности за работу в отделах. Но только часть группы это полностью принимает, другая частично где-то участвует, а есть и такие, которых приходится приглашать, напоминать, заставлять. Есть вопросы о статусе группы и предприятии. Когда люди приходят, не приходят, могут делать, что хотят, поскольку «мы в группе — все товарищи», тогда и возникает проблема. И у нас когда-то этот вопрос встал остро. Люди не приходили на свои дежурства, а ведь у нас очень много различных дел внутри предприятия, группы. И тогда цепочка вдруг обрывалась: где-то кто-то обязан что-то сделать, но не сделал. В общем, выходило все из-под контроля и шло вразнос. И тогда я сказал, что никакой группы у нас нет. Потому что ее на самом деле нет. Это не группа. Не я выдумал, что ее нет, а это потому, что все так сделали. И поэтому вместо группы вводится предприятие. На иврите это звучит не так грубо, как на русском. Потому что на иврите «мифаль» — это мероприятие, компания, это не что-то вроде завода, это нечто такое, что мы вместе сейчас организовываем. Так вот, теперь нет никаких групп. До этого мы делились на пятерки, десятки, люди собирались между собой по характеру, кто кому ближе, кто с кем уже заранее как-то подружился и так далее. А теперь решили все это аннулировать, нет никаких подгрупп, нет ничего внутри группы, все одинаковые, и все сейчас у нас структурируются по своим специальностям, которые группа им назначает. И начали образовываться отделы: отдел по изготовлению видеопродукции, именно продукции, как на предприятии, аудиопродукции, по выпуску книг, рекламы, отдел сбыта, отдел графики, социальный отдел, обслуживающий нас, жен, детей и так далее, бухгалтерия, технический отдел, чтобы поддерживать наше помещение, оборудование итак далее. Есть кухня, магазин, склад и пр. И с тех пор мы даже особенно и не говорим о товарищеских отношениях, а говорим только об обязанностях человека относительно группы. Тогда у человека возникает естественный вопрос: «А для чего мне это надо: соблюдать дисциплину, график, приходить и что-то выполнять и прочее?» И у него это отношение к группе возникает само собой, потому что его ставят в такие рамки, ограничения, что поневоле этот вопрос в нем возникает, а не потому, что его призывают: «Ребята, да нам надо…, да мы…, вперед…», — нет, именно под давлением. Еще много что надо сделать, но, в общем, получается, что возникает здоровое отношение между людьми, товарищеское над производственными отношениями. А для чего нужны производственные отношения? Ты хочешь заработать на этом предприятии, у тебя должно быть вознаграждение — ты начинаешь искать оправдание в идее. Вопрос:Рав, у нас тогда останется, допустим, из всех шестидесяти человек, двенадцать или четырнадцать, которые смогут это делать. Если другие не могут, они вообще остаются за бортом. Мы находимся с вами на корабле. У каждого вахта, и никаких здесь других причин нет. Нам ты не нужен во время, когда мы тут сидим и выпиваем, понимаешь? Если у тебя есть время только на трапезы с нами, а на другое — нет, будь здоров. То есть закон должен быть железным, жестоким. Вы поймите, что когда мы идем к Творцу, мы включаемся в жесткое, космическое управление всей Вселенной, всем миром. Там очень простые и четкие законы природы. Ты не можешь сказать, что если упадешь, то, может, с тобой ничего не случится, как-то по-другому поступит с тобой закон тяготения… Не поступит. Эти законы на тебя будут действовать. Мы желаем войти в четкое истинное выполнение законов природы для того, чтобы подняться к самому высшему общему ее Закону. Вы не знаете, что такое ЦА! И неужели вы думаете пройти махсом на каких-то договорных условиях? Значит, остается только одна возможность — отбор, четкий отбор, естественный отбор людей, которые в состоянии себя подавить, наступить себе на горло, во имя достижения Цели. У вас должна быть система поступенчатого приема людей, градации. Слабенькие — в первую группу, посильнее — во вторую и так далее, и больше никак. Вопрос:Акто будет это решать? Это решит ваш Устав. Значит, вы должны принять Устав. В нем должно отражаться, каким критериям, каким условиям должен соответствовать человек на каждом уровне. Таких уровней должно быть минимум три. С самых «маленьких», внешних, начинающих, которые еще ничего не понимают, спрашивать как с детей. Следующий уровень — это когда человек уже действительно проверяется: может, не может, колеблется, не колеблется, у него переходы, спуски, подъемы. И последняя стадия — это уже те, которым уже не может быть никаких послаблений, там уже все время по нарастающей идут вперед. И все. Иначе у вас организации не будет, иначе вы не сможете расти. Внешняя организация нужна нам для того, чтобы подниматься вверх. Надо распространяться вширь, для того, чтобы подниматься вверх, иначе этим можно было и не заниматься. Закон природы эквивалентен и вширь и вверх. «Возлюби ближнего, как самого себя» говорит о том, что надо весь мир включить в это дело, и тогда мы все вместе сможем подняться к Творцу. Значит, самая внутренняя группа должна быть очень жесткой. Мы не можем требовать от человека невозможного для него в его состоянии, но мы можем в соответствии сего возможностями участия в нашем движении сказать ему: «Твое место, согласно твоему вкладу, в такой-то или в такой-то группе». А определять это только согласно Уставу, в котором должно быть все четко оговорено. У нас, например, все очень просто — ты приходишь каждое утро заниматься, ты выполняешь все свои обязанности и задания, у тебя есть внешняя группа, в которой ты преподаешь, ты участвуешь еще в каком-то виде распространения, во всех трапезах ты участвуешь вместе с нами. Вопрос: Еслимы так сделаем, у нас никто Каббалой не будет заниматься. Если вы сделаете таким образом, значит, половину вашей группы «снесет» во внешнюю группу, и очень хорошо. Зато та половина, которая останется, будет продвигаться выше, а та, что перейдет во внешнюю группу, не будет себя перетруждать. Но пока она дальше будет идти меньшими темпами, ни в коем случае не надо ею пренебрегать. Каждый действует в меру своей точки в сердце — насколько она у него уже взрослая. Так и у них появятся такие, которые через год, через два прорвутся и начнут «гореть» и идти вперед. Вопрос: А во внешней группе должны быть уровни? И среди внешних групп должны быть несколько уровней. Если человек может приходить на занятия только раз в неделю, участвовать в каких-то делах, но не может работать на предприятии, конвейер которого не останавливается, то он не может быть во внутренней группе. Причем это не зависит от его материального вклада: он может быть богатым дядей, может быть бедным, это неважно. Все исчисляется именно его усилием. Вопрос: Как избирается дирекция и начальники отделов? В дирекцию человек избирается только по его вкладу, по его усилиям, по его участию во всех мероприятиях. Начальники отделов избираются по своим профессиональным качествам, начальником отдела становится специалист в данной области. Вопрос: А если начальник отдела выполняет свои обязанности, но не посещает занятия или не соблюдает наши обычные рамки? Если человек просто выполняет какие-то профессиональные обязанности на предприятии, но практически не участвует в вашей жизни, значит, он — как наемный работник, он не товарищ, и он не является членом вашего предприятия. Предприятие ваше добровольное, вы в нем получаете духовное вознаграждение. А у этого человека другие цели, но вы можете его при этом держать у себя, потому что он выполняет какие-то другие функции. У нас есть несколько таких людей, которые приходят меньше, приходят реже, но они нам нужны по каким-то причинам. Но отношение к ним совершенно другое: мы его как будто оплачиваем, но только не деньгами, а тем, что позволяем ему вместе с нами участвовать в трапезе, уважаем его. На самом деле уважаем за то, что он там что-то делает. Это возможно. Но он не считается членом нашего предприятия, он просто специалист в какой-то области. Вопрос:Как принимать Устав, если на уроках, как правило, присутствует не вся группа? Те люди, которые фактически присутствуют на уроках, являются уже прошедшими первое условие. Но я не говорю о тех, которые не в состоянии приезжать к вам 2 раза в неделю. У Бааль Сулама были уроки раз в неделю, потому что ученики собирались с разных концов страны, а в то время доехать, например, из Тверии в Иерусалим занимало целый день. Я вам не навязываю свою точку зрения, я вам говорю о тех критериях, по которым отбираются люди. Если вы решите, что надо так-то, а не иначе, запишите это условие в Устав, примите его, и после этого все должны соблюдать это условие. Хотите заниматься раз в месяц — значит, ваша группа идет по такому Уставу. Не берите с нас пример. Вопрос:Если на занятии присутствуют две трети, то как принимать решение о разделении группы? Вполне возможно, что две трети присутствующих у вас на занятиях — это и есть ваша целая группа, т.е. таким образом ее и надо оставить. Я не знаю условий, в которых эти люди живут, в которых они существуют. Может быть, физически они не в состоянии чаще бывать на уроках. Нас интересует отдача человека не в цифрах, мы не измеряем ее каким-то прибором. Мы измеряем это желанием человека. Вы находитесь вместе в группе, вы чувствуете желание человека, в соответствии с этим и решайте, даже немножко на интуитивном уровне, если по-другому не можете это измерить. У нас есть люди, которые все время приходят на занятия, выполняют свои работы, но мы видим, что это происходит автоматически, т.е. Творец ему сейчас дает такое состояние. Нельзя здесь установить какой-то единый закон для всех, как при приеме в ВУЗ. У нас, если человек не пришел на урок, — это ЧП. В три часа ночи он не сидит на своем месте, ему сразу же ночью звонят домой, за ним едет выездная машина, его поднимают, потому что мы связаны круговой порукой. Конечно, могут быть всякие с человеком случаи. Чего мы только не видели. Но если это происходит уже систематически, то особенно мы с ним не нянчимся — он уже топит нас. Бааль Сулам очень просто пишет: «Он сверлит дырку в лодке». Но не стремитесь быть в самой первой группе — это не самое важное, это не значит, что вы сейчас уже приходите к Творцу. Лучше быть во второй и не сломаться, или в третьей. И постепенно двигаться вперед. Вопрос:Все должны придерживаться одних и тех же правил, или может быть какой-то индивидуальный подход? Все должны придерживаться одних и тех же правил, одних и тех же рамок. Индивидуальность ваша заключается в вашем личном отношении с Творцом. Относительно товарища индивидуальности нет, у всех у нас общий закон. Вопрос:Иногда люди хотят применить себя, а на них не обращают внимания… В группе должны быть ответственные за это. Но человек должен поступать при четком согласии на это группы. Если я делаю какие-то полезные, на мой взгляд, вещи для группы, а группа не согласна с этим, значит, эти вещи неполезные для группы. Я не могу выносить вердикт, решение, какие вещи для группы полезные, а какие нет. То, что мне группа сказала делать, я выполняю. Вопрос:Есть группа, и есть дирекция, управляющая предприятием. Какие вопросы решает дирекция, на самом деле, и какие вопросы может решать группа? У нас это происходит так. Есть начальники отделов. Каждый из них примерно знает, что он должен делать, он только может обратиться выше с проблемой, которая у него возникает: не хватает какого-то оборудования, есть с чем-то проблема, есть проблема с работниками, членами нашей группы, которые находятся в его отделе и так далее. За все производственные вопросы отвечает начальник отдела, это его обязанность, а меня это совершенно не интересует. То есть, все эти вопросы утрясаются, но ответственен за них начальник отдела, с него спрашивают. Выше начальников отделов находится руководство, состоящее из четырех-пяти человек во главе со мной. Мы решаем вопросы не производственного характера, а что-то назревающее, наболевшие проблемы. В принципе, высшее руководство группы — это ее собрание, но, практически, получается так, что собрание — это балаган, который ничего не решает. Однако желательно проводить собрание, чтобы убедиться, что мы не можем ничего решить. Значит, есть у нас наше мудрое руководство, которое все решит, с одной стороны, с другой стороны, все знают, какие есть проблемы, и это хорошо. И вообще должны быть собрания, на которых желательно, чтобы каждый встал и сказал, что он сделал, что он решил, что особенного случилось в его отделе, подразделении и так далее. Я не знаю, я боюсь что-либо вам вообще советовать, потому что построение группы в каждом случае — это очень специфическое дело. Группа — имеются в виду товарищи, которые близки друг другу, которые находятся более-менее на одном уровне — на одном уровне устремления к Творцу. А если я готов устремляться к Творцу каждый день, день и ночь, в любое свободное время, и у меня это свободное время 5 часов в сутки, а у тебя полчаса в сутки, то это неважно — мы оба уделяем этому свое свободное время, значит, мы с тобой товарищи. А если кто-то считает иначе так он мне уже не товарищ, потому что делает расчет, исходя уже из другого правила, как бы из другого условия. Вопрос:Как провести разделение группы: должно быть общее собрание группы, или должны разделиться по тому, как люди друг друга оценивают? Начните с чисто механических дел: кто приходит постоянно на занятия, кто каждый раз постоянно выполняет условие преподавания в других группах, кто платит маасер (это может быть копейка, и могут быть 10 тыс. долларов в месяц — это неважно) и пр., — чисто механически. Есть у меня такие, у которых есть какая-то серьезная проблема, например, учеба в университете, и они могут приходить только раз в неделю или два раза в неделю. Я в таких случаях соглашаюсь (и это оправдывает себя, но это четко оговоренное условие), я за то, чтобы одновременно человек преуспел и в обычной своей жизни. Вопрос:Мы привлекаем на виртуальные уроки из внешних групп, и отбиваем желание попасть во внутреннюю группу. Нам сказали, что привлечение новых членов является обязательным условием продвижения. Если в группе нет новых членов, группа стоит. Это верно. Надо стремиться, чтобы в группе были постоянное обновление и новые члены группы. Но не любой ценой — принимать именно тех, кто достоин. Если вы считаете, что во время просмотра виртуального урока вы каким-то образом «калечите» новеньких, сделайте для них отдельное место. Хотя я особенно не представляю, чем это вы можете так уж их портить. Вопрос:Так сложилось, что в нашей группе есть люди, которые способны выполнять постоянную рутинную работу и не опаздывают, а есть люди, которые способны решать глобальные вопросы, но из-за своей занятости и свободы личности не готовы становиться в какие-то жесткие рамки, не готовы мыть полы, готовить на кухне… Как поступить: выделить тех, кто готов двадцать четыре часа в сутки выкладываться, чтобы продвигаться в духовное? Допустим, ваша группа состоит из нескольких человек, которые могут иногда ее посещать, но при этом раз в месяц делать очень хорошее дело, здорово группе помогать. Этот раз в месяц он отдает вам, значит, он вам отдает все свое свободное время. В принципе, люди у нас подгоняются таким образом, что могут все приходить, и могут все участвовать. Но если нет — никуда не денешься. Допустим, у человека такая работа. Разве он должен уйти с этой работы? Он в этом деле специалист. Он бы с удовольствием, может, поменял место работы, но тогда куда он пойдет? Сторожем куда-то? Это ситуация, с которой надо считаться. Я же говорю об обычном «среднем» человеке, который работает свой обычный рабочий день, имеет семью. К нему мы предъявляем такие условия, чтобы с трех часов ночи он сидел у нас на уроке. Вопрос:Дифференциация внутри группы… Дифференциация должна быть по желанию. И если это обычные люди, то тогда дифференциация может быть сделана по обычным условиям, по меркам. А сколько у вас необычных людей? Ну, пять человек наберется. Так примите во внимание их специфику, а остальным вы всем можете сказать: «Ребята, занимаемся с семи часов утра». Но если человек хочет, но не может к этому времени до вас доехать, нет транспорта, например, что вы сделаете? Смотрите сами. Нет для этого мерок, потому что измеряются усилия, а усилия — они внутренние, тайные. Кто в них может четко разобраться? Вы должны все это решать сами. Вопрос:Вот вы сказали, что отпускаете человека в университет, а ведь могли бы сказать: «Слушай, не ходи в университет, иди в техникум, тоже нормально. Там не пять лет, а два года надо учиться». Я в первую очередь за то, чтобы человек получил надежную профессию, чтобы с этим у него проблем не было. Если можно эту профессию достичь за меньшее количество лет — пожалуйста, но специальность должна у него быть. Мы обязаны заботиться об этом. У нас есть случаи, когда мы платим человеку за учебу, и потом он возвращает, когда начинает работать. Вопрос:Часть группы, достаточно большая, не работает и не прикладывает никаких усилий для того, чтобы оплачивать что бы то ни было в группе: ни маасер, ни взносы на содержание. Другая часть, так сложилось, берет на себя эти затраты, и более того, поощряет, может быть, в чем-то то, что нет усилий у каждого внести свой вклад, хотя бы минимальный, посильный. В результате у нас есть люди, которые месяцами или годами не работают, не учатся, никаким образом вообще активность не проявляют во внешнем мире и, возможно, считают, что они герои, в связи с тем, что занимаются Каббалой, ну и так далее. Как вы считаете, для оздоровления нашего продвижения, что здесь надо предпринять, для того, чтобы мы двигались вперед? Нас не интересует, откуда у безработного человека деньги на проживание, но из того, что он тратит на себя и свою семью в течение месяца, он должен 10% отдать. Бывают такие случаи, когда человек живет у родителей, не учится, не работает. Если у него нет для этого оправдания, то мы установили сумму, которую он обязан выплачивать — допустим, 25 долларов в месяц. Человек же на что-то существует, значит, примите во внимание такой уровень. Вопрос:Все обязаны платить? Практически, все обязаны платить. Бывает такое, что человек не в состоянии платить, и, действительно, мы с него несколько месяцев не требуем этого, потому что видим его ситуацию, что в ней просто невозможно ничего сделать. Очевидно, что это состояние каким-то образом изменится, но, в общем, это всегда очень тяжелая проблема. После Песаха мы снова будем пересматривать наши списки и отношение к таким людям. И надо будет что-то сними делать. Время от времени мы пытаемся так жестко поступать. Дело в том, что если бы это были люди, которые при этом выполняют очень большую необходимую нам работу, то как-то мы бы могли это зачесть, что-то сделать. Но, как правило, это такие люди, которые и в группе не работают. Вопрос:25 долларов — это взнос на содержание группы или маасер? В таком случае, когда человек не работает, он платит 25 долларов как маасер, а остальное ему засчитывается как долг. Он обязан потом это выплачивать. Практически, недолжно быть такого вообще никогда, что человек ничего не платит — минимум он обязан. И через какое-то время (через 3-4 месяца) он будет выплачивать, как человек, который учится сейчас, а через 2 года начнет выплачивать за учебу. Вопрос:У нас есть установленный взнос, равный 20-ти долларам, который каждый обязан сдавать, и есть маасер. Значит, если у человека нет денег, то эти 20 долларов он платит как маасер, а обязательный взнос ему должен записываться как долг? Да. Вопрос:Как правильно считается маасер? Маасер считается от того, что человек нетто приносит домой. Если я заработал брутто 10 тыс. долларов, 5 тыс. долларов с меня высчитали в виде подоходного налога, 3тыс. долларов я уплатил по алиментам своим семьям в прошлом, и приношу в семью 2 тыс. долларов, значит, сэ тих 2-х тыс. долларов, до того, как я их потратил, я обязан 10% заплатить в группу. Вопрос: С коммунальных расходов? Это не имеет никакого значения. Вы приносите домой некую сумму: сначала вы платите 10%, а потом за все остальные ваши расходы. Так принято у нас. Вопрос:Есть предприятие, на котором все решает дирекция предприятия, и есть группа, которая, может, пытается что-то сделать, а директор говорит: «Нет!» Есть предприятие, и есть группа — не смешивайте эти два понятия. На предприятии есть официальный руководитель. У товарищей в группе руководителей нет — они товарищи. Они все должны решать только своим общим собранием, все вместе, сообща. Значит, если ты говоришь о работе предприятия — то это руководитель. А если ты говоришь о работе группы, то это — группа товарищей, это группа. Маасер вы сдаете не в группу, вы сдаете в предприятие, на распространение. Предприятие принимает ваши деньги, на эти деньги оно работает. Группа — это другое, это ваше. То есть это уже является совершенно другой частью вашей деятельности. И когда мы собираемся на трапезы, то платим отдельно. Вопрос:Кто может принимать решение об отчислении людей из группы? Смотря что вы имеете в виду: участие этих людей в предприятии или их участие в группе товарищей? Я еще раз повторяю: группа — это важное, это самое главное. В первую очередь выгоняются из группы, из предприятия при этом можно не выгонять. У группы у нас один устав, а у предприятия — другой. Допустим, предприятию нужен какой-то специалист. И если его обязанность требует присутствия у нас на занятии, значит, мы ему разрешаем приходить к нам на занятия. Это условие его работы на нашем предприятии, но мы его не считаем своим товарищем. У нас есть много людей, которые то приходят, то не приходят, потому что работают в таком месте, что не могут посещать нас постоянно. Меня интересуют они как работники, как специалисты. Даже желательно, чтобы их было побольше. По мне, так пусть они приходят хотя бы раз в месяц на занятия, зато они мне нужны. Но только потому, что они хорошие специалисты, мы держим их на предприятии, мы, как юридическое лицо, держим их, а вознаграждение для них — присутствие с нами на уроке, мы за них пьем «лехаим». За то, что они помогают нам в чем-то, мы раздаем им почести, хвалим, позволяем, например, сидеть у нас на субботней трапезе, но они за нее платят, конечно. Однако они для всех нас не товарищи, они — помогающие нам в этом деле. Вопрос:Человек, который не участвует в предприятии, имеет ли право посещать уроки? Человек, который не участвует в предприятии, имеет право посещать уроки в качестве начинающего, не в качестве товарища группы. Вопрос: Можно ли запрещать ему приходить на уроки? Запрещать или не запрещать — это вы, как группа, должны решать, потому что уроки не относятся к предприятию. Предприятие — это чисто организованное производство и распространение каббалистической информации. Вопрос:Есть ли какие-то принятые нормы по проведению голосования? Есть вещи, которые мы выставляем на голосование. Очень редко что-то принимается единогласно, бывают, конечно, споры. Голосование редко приводит к четким результатам, потом это как-то взвешивается и решается уже советом директоров. Я, порой, совершенно не знаю, что там решается. Иногда меня ставят об этом в известность, а иногда — нет. Я думаю, что в первую очередь вопрос должен ставиться так: мешает это духовному продвижению или нет? Если мешает, то конечно, надо это дело возбуждать, а если не мешает, то смотреть в зависимости от ситуации. Вопрос:Устав рассматривается активным меньшинством? Поскольку у вас явное разделение между людьми, то я бы вашу группу разделил минимум на две, а то и на три. То есть активное меньшинство, которое действительно работает, не только потому, что есть у них время или какие-то возможности, а потому, что желают этого, я бы выделил в отдельную группу. Остальных посмотрел бы: на одном ли уровне они находятся или на разных? В соответствии с этим выделили бы еще одну группу или две. В каждой группе будут знать, что должны друг друга поддерживать и вместе идти, как бригада, в бой. Первая группа — особая, ее члены понимает, что действительно могут опереться друг на друга, потому что желают, во что бы то ни стало, достичь Цели. Вопрос:Как и кто может определить, что у членов первой группы большее желание? Никто не может определить, у кого какое желание: где большее и где меньшее. Это просто видно из того, что человек делает. Но нельзя судить только по сегодняшнему дню. Понятно, что это делается на протяжении времени. Если ты видишь, что человек начинает потихонечку сходить со своего уровня, значит, надо быстро ему помогать. Надо посмотреть вообще, что с ним происходило в течение нескольких месяцев. Бывает такое, что он спускается, а потом снова начинает подниматься, у него такой медленный темп, не надо сразу судить человека за это. Вопрос:Иногда кое-кто позволяет себе судить о чужом намерении… Нет. Такие вещи вообще запрещено говорить друг другу. Как можно сказать другому, что у него намерение лучше или хуже? Кто это знает вообще, кроме Творца? Вопрос:А по желанию не видно? По человеку просто видно его рвение. Спроси у любого школьного учителя, он тебе скажет, кто в его классе желает заниматься, а кто нет, и это не по результатам, а по тому, как ребенок старается. Вопрос:Но в классе, как правило, условия одинаковые. А здесь тебе говорят, что то, чем ты занимаешься, то, что ты считаешь уважительной причиной, на самом деле не причина. Я не знаю, о чем ты говоришь. Я нахожусь в группе, которая мне дает определенные поручения. Я их с удовольствием выполняю. Иногда беру на себя еще больше, стараюсь принять участие в общей работе. Это говорит о том, что я стремлюсь. В чем еще я могу выразить свое стремление к Творцу, если не в том, чтобы приподнимать всех своих товарищей вместе с собой вверх? Вопрос:Вот совершенно конкретный пример: я приехал на 2 дня позже, чем все остальные, по уважительной, намой взгляд, причине. Все мне сказали, что это не причина, что я приехал позже потому, что у тебя плохое желание. Верно. А как еще? Совершенно правильно. И я бы тоже самое ответил. То есть у тебя были в тот момент твоей жизни дела, более важные, чем быть здесь вместе с группой. Вполне возможно, что в каждый конкретный момент есть что-то более важное, чем группа. Вот и все. Это слабое желание. Значит, в этой элитной группе, о которой мы говорим, ты, наверно, быть уже не можешь. Вопрос:А если тому причиной была работа? Значит, группа должна действительно понимать, что у тебя не было никакого другого выхода. Если бы группа действительно это чувствовала по тебе, то я думаю, что они бы тебя так не судили. Вопрос:Я говорю не о себе и не о конкретной ситуации. Почему они на себя берут право судить о чьих-то желаниях? В конце концов, мы должны судить о ком-то или нет? Как я могу просто так взять с улицы человека и начинать с ним связываться в одну группу? На основании чего? Я смотрю на многих людей, как они выкладываются в работе, и этим они во мне вызывают большое возбуждение к Творцу, осознание действительно того, как может человек себя отдать. Конечно, это сугубо субъективное ощущение, но куда от него деться, у нас нет прибора, с которым мы бы могли измерить потенциальное твое желание к Творцу, и стоит или не стоит с тобой иметь дело. Но, в общем, мы как-то должны оценивать человека. Это проблема, но, как говорится, «сердце не обманешь», надо постепенно смотреть, и, конечно, не по физиономии: бывает еще такое, но, я думаю, от этого постепенно мы уходим и начинаем ценить друг друга действительно только по внутренним усилиям. Вопрос:Как нам делить группу: по стремлению к учебе, например, человек может заниматься по 12 часов в день, но ничего не делает для распространения, не работает и не сдает маасер, либо еще как-то? Может быть, это неправильный подход, что человек обязан ходить на работу, исполняет все остальные свои обязанности и условия? Большая часть нашей группы не подходит под эти условия. У моего Рава был очень простой отбор: мужчина, старше 25 лет, женатый, работающий, нормальный. Все. Таких он принимал к себе в ученики. Вопрос:У нас складывается такая тенденция, что человек должен отказаться от работы, для того, чтобы заниматься больше учебных часов. Установите у себя правило: есть люди, которые могут заниматься каждый день, есть люди, которые могут заниматься только 2 или 3 раза в неделю. И если кому-то хочется слышать еще и мой основной урок на иврите, это не критерий, чтобы быть у вас в основной группе. Нет, это не критерий, ни в коем случае. Это к вам не относится. Группа — это группа. Это именно те, кто проводят вместе свои трапезы, свои совещания и так далее. Маасер идет на вашу внешнюю, активную деятельность. И от этого в принципе не освобождена ни одна группа. Внешние начинающие группы оплачивают только свое содержание. От них порой не требуется даже оплата за помещение. Только приходи и слушай. Примерно через два месяца, если кто-то хочет уже не слушать, а продолжать заниматься, оплачивает свое помещение. Проходит полгода, ты хочешь дальше идти вперед — плати маасер и этот маасер сам же и реализуй. У нас в Израиле внешние группы собирают внутри себя маасер, собирают деньги на свое содержание, помещение итак далее, оплачивают дорогу преподавателя к ним, и со всеми этими деньгами сами делают то, что им надо. Мы от них не получаем ни копейки. Иногда они нам передают какую-то сумму на праздник или на другое совместное мероприятие. У этих групп огромная внешняя работа: они выпускают газеты, листовки, они проводят различные мероприятия, пикники, лекции. И все это совершенно с нами не связано. Они уже совершенно отдельные, финансовые, по крайней мере, единицы. Никто из нас не знает, какие у них там расчеты. Вопрос:Наша группа как бы делится на три части: 1)люди, которые принимают активное участие, но не могут заниматься «24 часа»; 2) часть, которая более-менее выполняет свои обязанности; 3) более внутренняя часть. Внутренняя и внешняя части периодически меняются: взависимости от состояния активность угасает или поднимается. И есть в группе некая фанатичная часть, именно фанатичная, которая начинает периодически давить наличность: вот я такой, и все вы должны быть такими. Ладно бы делала это внутри себя — это было бы идеально, тянули бы остальных за собой. Но человек сделал полшага вперед и уже начинает на всех кричать, что все неправы, все делают не так, давайте всех выгоним, гасит желание, гасит инициативу других. Вот этот фанатизм очень, с моей точки зрения, опасен. Ну, это — болезни роста. Это сплошь и рядом, потому что вы еще маленькие. Друг другу вы не можете предъявлять никаких претензий, а группа каждому члену группы — да. Притом, какие претензии: за то, что ты меньше или больше занимаешься, не хочешь или хочешь что-то, не так выполняешь, не те стремления, не те намерения? Все это — только через группу, т.е. через руководство, через остальных. Вопрос:В группе очень много не женатых, которые ничего не делают для того, чтобы жениться. Заставляйте. Вопрос:Из тех, кто постоянно ходит на урок, есть люди, которые просто приходят на урок, слушают и уходят — на этом все заканчивается. Это — слушатели. Хотя у нас есть много работы в группе. И у нас есть такие посещающие, которые могут приходить хоть каждый день, и раз в неделю, и раз в месяц. Это меня не интересует. Но они не считаются моими учениками, они не считаются в группе. Такие есть. Ну, так что? Чем они вам мешают? Вопрос:Проблема в том, что они приходят каждый день, но в работе группы не делают ничего. Значит, им должно быть ясно, что они при этом совершенно не в группе. Вопрос:То есть величина вклада определяется по количеству дел, которые человек делает? Нет, совершенно неверно. Величина вклада человека определяется силой его желания. А количество дел определяется способностью, возможностью, временем и так далее. Вопрос:Должны ли отделы отчитываться перед группой, чтобы каждый мог знать, кто что делает, или только перед руководителем? Перед руководителем, это точно. Если ты вынесешь все это на группу, то она в этом ничего не поймет. Группа — это собрание товарищей, желающих получить совместное устремление к Творцу. При чем тут предприятие? Но для того, чтобы нам вдохновиться друг от друга, знать, что каждый вносит, мы должны друг о друге рассказывать перед всеми. Это мы в субботу и делаем, но не для отчета, а просто именно с целью показать, что действительно делается много, и люди устремлены вперед. Чтобы поддержать своих товарищей в устремлении к Творцу это делается, а не для того, чтобы дать торжественный отчет. Я понимаю, что у вас общество более расслоено, у нас это не настолько. Здесь все-таки более гомогенная среда. Есть, конечно, личности высокого положения, но и они, когда попадают к нам, становятся абсолютно обычными. У вас немножко другое отношение к каждому члену общества. Но мне кажется, что это снивелируется, перед Творцом все равны, и это начнет чувствоваться все больше и больше. Вопрос:PR должен быть унифицированным? Нет, унифицированным он быть не может. Вы знаете, как преподносят один и тот же товар абсолютно разным людям. Я не специалист в этом деле, совершенно ничего не понимаю в этом, не знаю, что будет. Я лишь знаю, что нам придется иметь дело со специалистами в этом деле, профессионалами, которые нам подскажут, как это делать. На сегодняшний день у нас существует всего лишь один путь в этом деле — проведение больших лекций и продажа литературы. Иногда используем телевидение, радио. Вопрос:Из помещения, которое мы покупаем на деньги с маасера, мы должны сделать Центр для распространения или сделать очередной более удобный класс для обучения? В первую очередь вы должны сделать хороший, красивый Центр, в котором будет магазин по продаже наших книг, кассет, дисков, периодической литературы, по распространению бесплатных листовок, брошюр. Возможно, в Центре будет библиотека и читальный зал, видеокомната для просмотра фильмов о Каббале, видеоуроков, помещение, где можно посидеть, поговорить, получить консультацию, записаться в группу, попить кофе, покушать недорогие крекеры. Вот что-то такое, я думаю, должно быть. Это самое важное. Класс должен быть оборудован как небольшой кинозал, должен иметь условия для выступления преподавателя, доску. Мы должны полностью вывести Каббалу из-под всякой религии. Если она будет восприниматься совершенно нерелигиозной, рассказывающей человеку о Высшей силе и о том, как эту силу понять и достичь, если мы это сможем сделать, это будет хорошо. В заключение хочу сказать, что постоянный контакт, постоянные вопросы и постоянные ответы решат наши проблемы. Давайте просто продолжим находиться в большей связи друг с другом. И вы увидите, что в вас будут происходить быстрые изменения, и они будут такими цельными. Кто-то отсеется, уйдет в сторону, но у остальных появится острое ощущение, когда они внутри и когда снаружи. Это зависит только от тесноты общения. Вот и все. Вы должны переписываться с нашими ребятами. Возьмите каждый для себя кого-то на примету, начните устанавливать с ними более тесный контакт. Вы получите от нас силу, дух, мировоззрение безо всяких усилий, только на основании того, что будете в каком-то контакте, теплом общении. И это вас продвинет сразу на пару лет вперед. Потому что во всех вас есть потенциал. Вопрос:В чем цель той команды, которая «идет в бой»? Цель первой группы — быть эталоном для остальных, чтобы увлечь их, и в то же время показывать своим смирением, не гордостью, а, наоборот, огромным самопожертвованием остальным, насколько эта группа любит и уважает всех, кто тянется к Каббале. То есть это команда людей, которые понимают изнутри себя, как они должны действовать, и чем они действительно могут увлечь остальных, понимают, что от остальных зависит и их подъем. И результат всему миру будет в той мере, в которой они это сделают, т.е. с одной стороны — гордость за миссию, и с другой стороны — ощущение зависимости ото всех остальных. Таким образом, команда, в которой существуют эти две противоположные тенденции внутреннего движения, — это эффективная команда. Кроме того, необходимо достичь более серьезного, ощутимого контакта между собой через нашу виртуальную связь. Этот контакт, который сейчас появляется между нами, нам необходимо поддерживать нашими усилиями. Эти усилия и есть создание общего кли, потому что то, что нам дается каждый раз — дается Творцом, а то, что мы пытаемся углубить и поднять, — это наше. Я думаю, что вскоре у нас появятся другие ощущения, другое понимание виртуальных уроков, появится общение. Вы уже по-другому будете смотреть на экран. В общем, все будет по-другому. И если 2-3 раза в год мы будем серьезно встречаться и перемешиваться группа с группой, то все, что есть у нас, перейдет к вам. Все вопросы бесконечные, их не решишь никогда, они будут решаться изнутри. Но когда Творец между нами, все происходит по-другому. Когда мы вернемся к нашей обычной жизни, мы почувствуем, насколько изменились. Мы уже никогда не будем такими, какими были раньше. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|