В трудные моменты жизни все же мир устроен таким обра-зом,что внешние события складываются в конечном счете в такой степени благополучно,в какой твое собственное сознание готово принять это благополучие. Если такое определение принять за своего рода “житейскую максиму”,которая только и отвечает тво-ему внутреннему состоянию духа, т.е.ментальности, а это воз-можно только в зрелом возрасте,то вдруг падают твердые и тем-ные стены неясностей, и смысл жизни хотя и не является для тебя теперь открытой книгой, но прибавляет силы самой личности без посторонней помощи преодолевать препятствия и не только внешние, но и препятствия в собственном духе. Такая форма самоорганизации личности представляет инструмент для преодоления и разрешения текущих проблемных ситуаций в существовании человека и становлении его Лика,т.е. личности.

Многолетние общения с такими сложными и своенравно-талантливыми людьми,к которым я отношу дорогих мне А.Н.Зе-линского и Ю.Г.Шишину(первый из которых как сын известного химика Н.Д.Зелинского написал прекрасную работу о своем отце, а вторая заново явила Миру в совместной академической пуб-ликации теперь всем известного А.П.Чижевского), не могли не привести меня в своем судьбоносном потоке реализации на практике Международной Академии Центра Ноосферной Защиты как защиты личности в ее технотронном кризисе,с одной стороны,и ее национально-русской реальности,с другой. Такая Академия была создана 15июля 1996г. как Академия с общест-венным Уставом и многообразными задачами: научными, учеб-ными и литературно-эссеистическими в развитии тех идей, которые Вл.С.Соловьев рассматривал как софиелогические,а известный теолог Рабби Шнеур-Залман из Ляды(1746-1813) квалифицировал как “Эйн Софа” в своей удивительной книге “Ликутей Амарим(ТАНИЯ).

В этом плане рефлексивные идеи в науке от психологии до истории и химии в развитии сознания и представляют “цельное знание” у Бехтерева, Рашевского,Флоренского, Т. де Шардена, Вернадского, Зелинского, Чижевского и Кобозева в своем свобод-ном рефлексивном выражении. Но так ли это? Не является ли подобное заявление фактическим и несостоятельным преувели-чением. Ответ на этот вопрос может дать только конкретный анализ рефлексивной деятельности личности в его контексте текстов научных и жизненных явлений. Однако при этом следует задать границы психологии,гносеологии и логики личности,иссле-дующей феномен ноосферных коллизий в биографии.

В этом плане мне и помогала “философия реального идеа-лизма”,которая своим содержанием ограничивала поле рефлек-сивного исследования. Триединство когнитивной психологии как цельного знания,парадоксальной гносеологии как формы сущ-ностно-антиномического познания, каузальной логики как при-чинно-следственных связей в организации материи и общества в ее проявлении порядка и хаоса –вот инструмент решения ноос-ферных задач.Задач,где жребий людей в мире безотносительного накопительства как стяжания, без обретения славы как случайности отливаются трудом человека в задачи его собст-венного качества и количества труда и той формы мыследея-тельности как рефлексии, где личность встречается сама с собой, объединяя в единую молекулу минуты счастья, довольства и перепитий жизни в своей отвлеченности истинного преимущества ума и сердца.

В 1998г. исполнялось 95 лет со дня рождения Н.И.Кобозева. Поэтому мы с членом-корр.МАН ЦНЗ Г.М.Писиченко от имени Академии МАН ЦНЗ в соответствии с ее Уставом и вознамери-лись провести исследование,которое бы,во-первых, иллюстриро-вало жизненность рефлексивных установок самого проф.Н.И. Ко-бозева в химических проектах,т.е.дизайне, на примере анализа открытых им закономерностей для описания системы: ”хаос” Ы “порядок”, а, во-вторых, подвергнуть анализу весь жизненный контекст текста рефлексивных установок ученого, которого А.И. Солженицын в книге “Бодался теленок с дубом” назвал “самым умным человеком” и который на протяжении всей его многотру-дной жизни подвергался остракизму Власти и Власть-придер-жащих от науки людей.

Эти результаты были получены нами в двух сборниках: ”Химический дизайн.Физико-химические модели и пропедевтика в естествознании ”; ”Химический дизайн.Контекст-хроника науч-ных концепций как опыт рефлексии в естествознании(к био-графии Н.И.Кобозева)” , опубликованных в издании МАН ЦНЗ в 1998, 1999гг, с детальным анализом роли Н.И.Кобозева как уче-ного и человека на протяжении:”habes,habeberis “-”ты имеешь, тебя будут иметь” всего научного цикла жизни ученого по годам (1932-1971).
Полученный “многомерный”,так сказать, анализ конкретной деятельности конкретного ученого, да еще и фактически из пер-вых уст по документам, не просто показывает в динамическом развитии процесс труда рефлексирующей личности,но и факти-чески акцентирует на конкретных “неурядицах,сложностях реаль-ной жизни” тяжесть такого труда,преодолеваемого рефлексией личности в ее гомеостатическом равновесии с суетностью жизни Мира.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх