Работы в области мыследеятельности как рефлексии,начиная с 1990г.,стали представлять для меня в дальнейшем существенный интерес,поскольку события быстро текущей жизни требовали от индивидульности и,в особенности,личности,”держа свой ум во аде” найти в себе силу и энергию творческого труда,который во всех отношениях подвергался остракизму наростающей волной плутофилии во всех слоях общества,которое было “простым советским народом”,а по воле “улюлюкающей” страны стано-вилось “обществом православных членов партии”.

Именно в это время в сборнике научных трудов Института философии и права СО АН СССР “Человек в мире интел-ектульных систем”(с.19-29) публикуется моя работа: “Модель интеллектуальной системы(рефлексия,иформация,энтропия и творчество)”,в которой творческий энтузиазм рассматривается как символическая модель, а сам энтузиазм оказывается порождением разности потенциалов вдохновения и подражания.В отличие от ригоризма тогдашнего общества такой подход позволял личности осознать,что рефлексия выбора народных избранников,например,в депутаты СССР –это пропуск для “козлищ в огород”,где только еще предстоит все меж ними поделить.Тем не менее рефлексия аналитической модели выборов народных депутатов СССР от Новосибирской области как раз и показывала отстутствие опыта многозначной логики у общества,которое само себя влекло на заклание.

По существу в этот момент передо мной стояла задача переосмысления своего жизненного пути в рамках философии интеллекта личности,противопоставляемого в форме парадокса интеллекту философии с его могучей анталогией.Можно утвер-ждать,что преобразования общества всегда влекут за собой системные парадоксы в рамках “индивидуальностьЫ общество”. Вот почему используемый мной операторный метод рефлек-сии,во-первых,позволил установить в механизме сознания фун-кциональный безразмерный код,назвав его “синрефлексией” по аналогии с “сингонией”,”синэргетикой” как аналогией иерархии подобия,но уже в коллективах,объединяемых по принципу ана-логии в отстаивании определенных принципов мыследеятель-ности.Оказалось,что практическим результатом таких исследо-ваний может служить структурно-энтропийный метод экспертных оценок при расчете стабилизации социальной и социально-экономической обстановки города в форме устойчивых корре-ляций(см.Сб.”Философия рефлексивного мышления”// Интеллект философии и философия интеллекта .-Новосибирск:ИФиПрава СО РАН,1992.-с.213-223).Более того, сформулированный принцип “независимости регионов” в данной работе рельефно выступает теперь в отношениях между частями России как следствие рас-смотренной в указанной работе основных положений модели.
Именно в этот отрезок времени в момент поощрения новым государственным строем рыночных отношений должна была определиться рыночная стоимость интеллектуального продукта и самого интеллектуального труда.И это было важно для меня в прямом и переносном отношении,поскольку приходилось отпус-кать “на вольные хлеба” бывших моих сотрудников,теперь уже кандидатов наук,рвавшихся во что бы то ни стало в открытые капиталистические отношения с обществом, наплевав на приоб-ретенный научный багаж в области химического мышления.
Я никогда не мешел таким устремлениям,поскольку считал всегда,что человек вправе распоряжаться свой судьбой по своему усмотрению.И оказался прав. Успешная коммерческая жилка проявилась почти у всех моих бывших аспирантов(напр.,: С.Н.Рябов, Ю.А.Фролов,П.Б.Мулер).И лишь некоторые сумели встретиться сами с собой на путях науки,проявив незаурядную стойкость ,например, Владимир Ильич Медведев,который защи-тил под моим руководством диссертацию в Томском госунивер-ситете на соискание ученой степени кандидата химических наук по теме:”Физико-химические закономерности электроэрозионного синтеза ультрадисперсных материалов на основе нитридов пере-ходных металлов ”.Это уже давно самостоятельный исследователь со своей собственной научной программой работы,которая имеет объем докторской диссертации.
Для самого же меня здесь никогда не стояло никаких проблем и даже наоборот. Работа “Интеллектуальные продукты и интел-лектуальный рынок ”,опубликованная в Сб. ”Методологическиеконцепции и школы в СССР ”(1951-1991гг), Новосибирск:ИФ иПрава СО РАН,1994.-с.142-152. позволила мне методом рефлек-сии найти свое место в научно-техническом и консалтинговом взаимодействии с коммерческими структурами. Последние,правда для начала, выдвигали тезис:”За консультации мы не платим…”,но “прогорев на своих самых лучших предприятиях,от которых он ожидали достойного барыша и обеспеченной старости”, они “взялись за ум”,правда,каждый раз норовя заплатить не сполна за интеллек-туальные предложения.Но здесь уже ничего не поде-лаешь, поскольку следует “уважать риск коммерсантов”. Вот почему был далее мной поставлен вопрос:”Какими должны быть упражнения ментальной (духовной)личности в тех странных формах демократии,которые разыгрывались в российской действительности.Защита ментальности интеллекта как философ-ская позиция была сформулирована в основаниях реального идеализма(см.Сб.: ”Образование и культура. Ежегодник.1994. //Рефлексивные экзерциции менталитета личности в рекламном буме демократии note 2. Новосибирск: Научный Совет РАО,1994.-с.216-230).Высказанная гражданская позиция сама по себе явилась инструментом решением рефлексивных задач умственного труда и на примере диалектики отрицания отрицания позволила даже предложить программный продукт оценки возможностей умст-венного труда на примере анализа учебной деятельности студен-тов.Позднее на основе известного психотеста Сонди был разработан(1998г.)программный продукт в форме теста психофизических возможностей личности при ис-пользовании интерфейса,состоящего из фотографий личностей разных пери-одов России(Сталин,Хрущев,Брежнев, Ельцин,Жириновский, Бере-зовский,Немцов,Скуратов,Примаков et ctc.) c вероятностью свыше 95% “правильно” оценивающих в том числе и профессиональные возможности тестируемого.Все это стало возможным благодаря выяснению причин закономерной способности личности к саморегуляции,т.е. гомеостазису ( Сб. ”Интеллектика и гомео-статика в развитии интеллектуальных инноваций”//Основания формирования гомеостазиса в интеллектуальных системах . Новосибирск: ИфиПрава РАН,1995.-с.22-26). Пятилетний срок глубинного сотрудничества с “Институтом интеллектуальных инноваций и проблем консультирования”,возглавлявшегося в то время акад. РАО И.С.Ладенко позволили мне сформулировать собственный круг философских задач менталитета лич-ности,которые были отражены в монографии: С.А.Кутолин. ”Филофия реального идеализма”.Новосибирск:СГУПС,1997.-116С., изданной под редакцией зав.кафедрой философии СГУПС Ю.Д.Мишиным 2-м изданием.Доц.,к.философ.наук Ю.Д.Мишин дал положительную профессиональную оценку этой работе.В отличие от других философских работ предмет философии реального идеализма есть сам интеллект в его триединстве:пси-хологии,гносеологии,логики.Но! Принцип такого триединства, от-стаиваемый мной в указанной работе представляет триединст-во:когнитивной психологии, парадок-сальной гносеологии и кау-зальной логики.Тем самым научные концепции,формулируемые и развиваемые мной до сих пор оказывались как бы единым целым в осознании форм организации материи. Этот метод был положен в дальнейшем в чтение курса нехимического профиля, объе-диняющего в себе физику,химию,математику,экономику и фило-софию: С.А.Кутолин. ”Концепции современного естествознания (Введение в философию реального идеализма )” и вышедшего из печати уже третьим изданием.Такой курс в рамках стандарта читается уже третий год для студентов факультета мировой экономики СГУПСа.И ведутся переговоры о чтении этого курса в Новосибирском “Госу-дарственном Институте международных от-ношений”.Таким образом “Философия реального идеализма ” ста-новится инструментом курса обучения студентов и их знакомства с современными концепциями естествознания.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх