|
||||
|
61. ГЕРМАНИЯ В 1815–1847 ГГПо решению Венского конгресса (1815–1847 гг.), вместо Священной Римской империи, основой которой была германская нация, был создан Германский союз, объединивший 35 суверенных монархий и 4 вольных города – Гамбург, Любек, Бремен и Франкфурт—на—Майне. Во Франкфурте—на—Майне заседал представительный орган Союза – бундестаг, но его решения не являлись обязательными для отдельных членов Союза. Этот Союз не ставил своей целью ни экономическое, ни политическое объединение немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков, монархических. Принудительно и искусственно скроенный Германский союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе, а в будущем и за лидерство в едином Германском государстве. В 1815–1847 гг. Германия оставалась аграрной страной. Многие города выглядели как во времена Средневековья, и население их редко превышало 4–5 тыс. жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном I за период с 1800 по 1814 гг., когда германские земли входили в состав Французской империи, не прошли бесследно. Капиталистические методы ведения хозяйства начали внедряться и в сельское хозяйство, и в промышленность. Самыми развитыми в экономическом отношении районами стали территории среднего течения Рейна – Рейнско—Вестфальские провинции Пруссии, богатые залежами каменного угля и железной руды. Здесь активно использовались паровые машины, развивались крупные промышленные центры. К 1847 г. крупнейшим торгово—промышленным центром становится столица Пруссии – Берлин, город с 400–тысячным населением. В нем сосредоточилось 2/3 всего машиностроительного и ситценабивного производства Пруссии. В 30–40–е гг. XIX в. в немецких государствах активно развивалось фабричное производство, при этом выросла богатая торгово—промышленная буржуазия, увеличилась численность наемных рабочих. Очень мешали экономическому развитию Германии, в т. ч. и Пруссии, таможенные барьеры между государствами, входившими в Германский союз. Поэтому в 1834 г. по инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств, но между другими государствами Германского союза таможенные границы еще сохранялись, что приводило к удорожанию перевозимых через эти границы товаров. В эти же годы строились железные дороги, их протяженность в 1847 г. составляла около 6 тыс. км. Успешному экономическому развитию Германского Союза мешали внутренние противоречия и конфликты в государствах, его составляющих. В прогрессивных, образованных слоях населения все шире распространялась идея создания объединенного Германского государства. В частности, германская либеральная буржуазия требовала созыва общегерманского сословного представительства, укрепления и расширения Таможенного союза, уничтожения юнкерских привилегий. Вопрос об объединении страны становился главным в жизни немцев. Но король Пруссии Фридрих Вильгельм IV был настроен против объединения на основе конституционного правления, об этом он уведомил ландтаг в 1847 г., когда обратился к нему за финансовой помощью. Тогда ландтаг, состоявший преимущественно из дворян, отказал в этой помощи королю, за что и был распущен (большинство депутатов ландтага выступало за принятие конституции). В 1847 г. разразился мировой экономический кризис, вызвавший резкое обострение внутриполитической обстановки в Германском союзе. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|