Малыш начинает расти. И создает всем проблемы

Но если Вы руководитель небольшой фирмы, кое о чем Вам все-таки следует задуматься. Например, о списке необходимых компетентностей – и «закрываются» ли они существующим штатом. Или о том, собираетесь ли Вы сделать Ваш бизнес чем-то большим или на всю жизнь так и останетесь «однокомнатной фирмой» (мой термин). Если фирма растет, пора позаботиться о зачатках структуры и первых шагах к делегированию полномочий. Руководитель может поставить свой стол в угол, отгородиться шкафом или перегородкой. Он может подумать о комнате (или хотя бы зоне) переговоров. Когда вся фирма работает в едином пространстве, это хорошо для коммуникаций (они прямые, без «циркулярных писем» и «обращений президента к народу»), моментального распространения информации и знаний (каждый знает то же, что и все), и плохо для организации своего дня, для анализа, стратегического планирования и т.д. Ведь в любой момент из другого угла комнаты у тебя могут спросить забытый номер телефона или позвать в буфет за пивом. Один мой знакомый менеджер, вынужденный сидеть в одной комнате со своими подчиненными, изобрел систему «настольных баннеров». Это бумажные таблички типа «до 15.00 ничего не спрашивать». «Я готовлю отчет, требуется тишина» и т.д. Он обходил всех сидящих в комнате, показывал «баннер», потом ставил его на стол и садился работать. Желание отвлекать его по пустякам сразу уменьшалось.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх