|
||||
|
СВЯЗИ С РАБОТНИКАМИ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ"Заслуженное" благоприятное освещение в прессе - это результат хороших связей со средствами массовой информации. Представители прессы такие же обычные смертные, как и все остальные люди. У них есть свои слабые и сильные стороны, симпатии и антипатии. Достижение взаимного доверия и взаимоуважения с представителями прессы требует времени и терпения. Если представители средств информации лично знакомы с кандидатом, они с большим желанием будут прислушиваться к нему. А если они больше к нему прислушиваются, то существует повышенная вероятность, что он получит положительную прессу. Кандидат и члены его команды не должны предубежденно относиться к журналистам. Журналисты - не враги. Лучше всего забыть о прежних столкновениях и недоразумениях. Если кандидат и члены его избирательного комитета относятся к прессе с подозрением, пресса отплатит им той же монетой. Средства массовой информации, избранные представители власти, кандидаты, сражающиеся за места в представительских органах, имеют общую аудиторию - общественность. Работники средств информации общаются с ней напрямую. В то же время каждый кандидат или лицо, уже находящееся при власти, обязаны иметь дело с прессой, чтобы информировать общественность. К основополагающим принципам связей со СМИ прежде всего следует отнести такие: 1. Чтобы получить доступ к прессе, нужно выяснить, какие лица ее представляют и как они работают. 2. Чтобы иметь хорошую прессу, кандидат должен подавать свои обращения и сообщения в таком виде, чтобы они были понятны репортерам и их легко можно было печатать. Составление полных списков средств информации. Для облегчения общения со СМИ составляется тщательный, детальный, постоянно обновляемый список средств информации. Он должен охватывать все ежедневные, еженедельные и ежемесячные издания, а также теле- и радиостанции, обслуживающие население избирательного округа. Можно воспользоваться приведенным ниже подходом к составлению такого перечня средств массовой информации, используя отдельные справочники, в которых указаны адреса и телефоны организаций и учреждений данного профиля. Помимо данных о журналистах и репортерах, желательно также иметь информацию о руководителях средств массовой информации - редакторах и издателях. Контрольный список средств информации Телевизионные станции почтовый адрес; владелец, принадлежность к сети, номер канала; телефонные номера; часы работы в вечернее время, рабочие и выходные дни, размер и характер аудитории; имена руководителя, редактора новостей, дежурного редактора, местных репортеров, а также их личные контактные телефоны; время и продолжительность ежедневных программ новостей, их рейтинг; срок подачи информации или обращения об освещении событий в программе новостей; график и требования к освещению событий (Когда? В каком виде? Кто отвечает за форму и объем материала? Живой эфир или предварительная запись? Требования к предварительному заказу?); политическая платформа станции (Оказывает ли станция поддержку кандидатам? В какой форме некогда это делается?); возможности станции в вопросах "живого эфира" (Например, имеются ли у станции технические возможности для ведения передач на большом расстоянии?); наличие у станции каких-либо "дочерних" станций, с которыми она делится информацией, наличие бюро или корреспондента в столице. Радиостанции почтовый адрес; владелец, принадлежность к сети, частота выхода в эфир, тип(смешанный, только новости, музыка и т.д.); телефоны студии новостей; имя руководителя, редактора новостей, местного репортера и их личные телефоны; частота, длительность и рейтинг каждой программы местных новостей; сроки подачи информации; принадлежность станции к общегосударственной "сети новостей" или самостоятельность; возможность предоставления станции готовых программ; имена тех, кто составляет и контролирует программы местных новостей; время записи и выхода в эфир; тип, жанр программ (например, есть ли программы с приглашением выступающих, гостей); организация выступлений приглашенных; политическая платформа станции; продолжительность работы (например, 24 часа в сутки, вечернее время и т.д.); сведения о слушателях станции (возраст, интересы, место жительства); политические симпатии ведущих сотрудников станции; кандидаты, которых они поддерживали в прошлом; стоимость платной рекламы для кандидатов. Ежедневные газеты почтовый адрес; имя владельца и издателя; контактные телефоны редакции; имена и телефоны издателя, редактора новостей, политических и других обозревателей; количество выпусков в день, в неделю и сроки подачи материалов; наличие субботних (воскресных) выпусков и соответствующего штата для них; рейтинг газеты; политическая платформа газеты, ее отношение к кандидатам, готовность публиковать материалы, освещающие иные мнения; тираж и где распространяется; политика использования фотоматериалов; агентства, которыми пользуется газета; наличие у газеты бюро или корреспондента в столице, отношение к рубрике писем редактору; наличие колонки политического обозревателя, слухов, светской хроники; кто готовит эти колонки и каким образом собирается информация? политический настрой редакционных статей и кто из кандидатов пользовался поддержкой газеты прежде; политическая предубежденность основных руководителей и репортеров; какие вопросы отстаивала газета, ее руководство и репортеры; стоимость платной рекламы для кандидатов. Еженедельные газеты Помимо вопросов, перекликающихся с предыдущими (ежедневные газеты), следует обратить внимание на такие: последние сроки подачи материалов, обращений с просьбами об освещении, время получения газеты подписчиками; наличие связей с другими редакциями газет в стране; отношение газеты к "колонке гостей" и к редакционным статьям; территория распространения газеты и демографическая характеристика подписчиков; наличие у газеты недельного "календаря событий" и когда должен подаваться обзорный материал. Дополнительные каналы информации. Источниками информации для многих печатных изданий, радио- и телестанций служат зарубежные и отечественные телеграфные агентства Пресс-секретарь избирательной кампании должен иметь их телефоны, имена руководителей центральных и местных отделений, фамилии репортеров, освещающих тот или иной круг вопросов, иметь представление о политической направленности таких агентств. Необходимо также составить список независимых журналистов, присылающих собственные материалы в различные средства информации. Известно, что, помимо политических партий, имеющих собственные средства информации, существует довольно много общественных организаций, союзов, религиозных организаций, ассоциаций, которые тоже печатают и распространяют газеты и бюллетени. Эта группа организаций с готовностью откликнется на просьбу напечатать материалы, в которых затрагиваются особо интересующие их проблемы. Совет: Распространяя пресс-релизы или рассылая приглашения, нужно позаботиться о том, чтобы ни один информационный канал не остался без внимания. Пресса чрезвычайно чувствительна к тому, чтобы быть в курсе событий. Очень важно также постоянно обновлять контрольный список средств информации. В средствах массовой информации, особенно на радиостанциях, часто происходят перестановки кадров. Если кандидат начнет посылать материалы не туда или не тому лицу, шансов, что они будут опубликованы или обнародованы, очень мало. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|