|
||||
|
Понятие «высокая культура» существует в нашей жизни несколько обособленно, ибо сам...Понятие «высокая культура» существует в нашей жизни несколько обособленно, ибо сама она мало связана с повседневностью, да и не должна быть, собственно, связана с нею. - Публицистика затрагивает вопросы культуры на страницах ежедневных газет чаще всего в разделе фельетонов. Сегодня в прессе уже нередко можно встретить критические статьи о рок-музыкантах, но сообщения о фирмах появляются лишь в тех случаях, когда предприятие выступает в роли спонсора культурных мероприятий. На телеэкране тоже не так много передач, связанных с культурой, т.к. большая часть программ не имеет с ней ничего общего. - Когда мы говорим о культуре в социальном плане, то имеем в виду, что она управляется соответствующим министерством, задача которого состоит в ее субсидировании. Без субсидий культура у нас, очевидно, нежизнеспособна. Чтобы слегка разнообразить картину, можно добавить такие штрихи, как, например: министр культуры Баварии играет на органе или бывший канцлер Гельмут Шмидт записывает с Кристофом Эшенбахом фортепьянные концерты на пластинки. -При составлении общегосударственного бюджета лишь 5% общих затрат выделяется на нужды культуры. Остальные деньги вкладываются по иному назначению. Откуда это пошло, что культура возникает лишь ограниченно, в изолированных сферах? В соответствии с «Большим словарем Дудена», человек считается культурным, если он «воспитан» и «высокообразован». Его культурный уровень проявляется в «одухотворенности нравственного воспитания». Тем самым культура окончательно уводится в потусторонность, она становится пристанищем интеллектуальной, эстетически высокочувствительной элиты. В соответствии с принципом разделения труда, сами носители культуры составляют меньшинство, а «потребляется» она, если это вообще происходит, большинством. Хотя уже давно говорят «культура предприятия», «культура и коммерция», тем не менее, в силу внутренних причин, культура живет в изолированном пространстве, не имеющем ничего общего с «трудовыми буднями». К сожалению, мы слишком поздно осознаем бессмысленность разделения потребностей о хлебе насущном и пище духовной. Мы традиционно представляем себе культуру как нечто парящее над темными сторонами жизни. Весомый вклад в существующую дифференциацию между культурой и развитием цивилизации внес в конце первой мировой войны Освальд Шпенглер. «Греческая душа и римский интеллект -вот что это. Так отличаются культура и цивилизация». Или: «Чистая цивилизация как исторический процесс состоит в поэтапном устранении ставших неорганичными, отмерших форм». Или: «Греков можно понять, и не говоря об их экономических отношениях. Римлян понимают только через них». Культура представляется в преувеличенно черно-белом цвете и искажена до нереального (мы непревзойденны в такого рода аргументации) мы бросам здесь тень на экономическую деятельность и тем самым на работающего человека и на труд. Труд служит примитивному добыванию средств к существованию и культуре бессмертной души. Менее экстравагантной и элитарной становится культура сегодня, например, в США. Определенная как своеобразная система, направленная на производство материальных ценностей и восприятие событий, образов чувств и моделей поведения, она так же прагматична и непосредственна, как сама жизнь, где не составляет труда установить связь между миром производства и миром культуры. Труд является составной частью нашей жизни и культуры, а также в свою очередь он имеет свою собственную культуру и подчиняется ее законам. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|