|
||||
|
50 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОБЪЕКТОВ НА ОСНОВЕ ИХ ЭКСКЛЮЗИВНОЙ ЦЕННОСТИКонкурентоспособность – это свойство товара выдерживать конкуренцию на рынке с другими схожими товарами. Конкурентное преимущество системы – некая эксклюзивная ценность, присущая данной системе, которая дает преимущества по отношению к конкурентам. Ценность – это особенности системы, с помощью которой фирма имеет сейчас и сохраняет в будущем конкурентность. Ценности могут переходить в основные и второстепенные, тактические и стратегические преимущества конкуренции, реализуемые в социальной или производственной системах. Преимущества конкуренции в итоге претворяются в жизнь в изделиях, производимых этой системой и реализуемых на рынке. Продажа товара, имеющего конкурентное преимущество или изготовленного с использованием в системе внутреннего конкурентного преимущества, позволяет достичь нужного эффекта. Заработанный после реализации товара доход опять пускают в оборот. Прогнозирование конкурентных преимуществ системы может осуществляться на основе: 1) системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон системы; 2) оценки стоимости ценностей, приобретаемых системой; 3) системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон конкурентов и производимой ими продукции; 4) разработки программы происхождения ценностей до их воплощения, получения конкретного результата или эффекта в пространстве и во времени; 5) анализа возможности соблюдения принципов качественного прогнозирования. На основе анализа различных подходов к классификации конкурентных преимуществ предлагают следующие признаки для классификации: 1) по отношению к системе; 2) по сферам возникновения преимущества; 3) по времени реализации; 4) по месту реализации; 5) по виду получаемого конечного результата. Классификация преимуществ по приведенным выше признакам и их последующая кодировка необходимы для автоматизации процесса учета и анализа конкурентоспособности объектов. В настоящее время в России применяется Общероссийский классификатор товаров и услуг, в соответствии с которым может быть закодирован каждый продукт. Управление конкурентными преимуществами осуществляется в соответствии с основными функциями управления. Функция планирования включает в себя разработку конкретных программ и стратегических планов удовлетворения потребностей потребителя с использованием конкурентных преимуществ, обоснованных на стадии стратегического маркетинга. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|