|
||||
|
48 СТРУКТУРА ИННОВАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙРазличают следующие основные типы структур инновационных организаций: 1) линейная – планирование работ и контроль их выполнения осуществляются по вертикали от руководителя к производственным подразделениям, выполняющим управленческие функции; 2) функциональная – планирование работ и их последующий контроль осуществляются функциональными подразделениями фирмы, а сама работа выполняется производственными подразделениями; 3) линейно-функциональная – планирование работ и их последующий контроль осуществляются функциональными подразделениями фирмы, сама работа выполняется производственными подразделениями. При этом все подчиняются руководителю; 4) матричная, или штабная, – в линейно-функциональную структуру добавочно включают генеральных конструкторов и менеджеров по проектам с функциями контроля за конкурентоспособностью; 5) бригадная – в фирме организуются комплексные бригады из 10–15 сотрудников (конструкторов, технологов, экономистов, рабочих и других) для проведения отдельных работ и производства составных частей изделия; 6) дивизиональная – эта структура используется только для многономенклатурных концернов, разделенных на производства по типу изделий. Функциональные подразделения присутствуют и у отдельных производств, и у всего концерна в общем. Все перечисленные типы структур обладают своими недостатками и преимуществами. Для выбора конкретной структуры! конкретного предприятия необходимо выполнить глубокий анализ факторов, влияющих на структуру. К таким факторам относят: 1) развитие специализации и кооперирования производства; 2) автоматизацию управления; 3) использование при проектировании структуры и функционировании системы инновационного менеджмента комплекса научных подходов; 4) следование правилам принципов рациональной организации производственных процессов; 5) переход на проблемно-целевую структуру уже имеющихся структур управления. Базисные правила формирования проблемно-целевой структуры фирмы: 1) целевой подход; 2) комплексность в определении количества заместителей руководителя предприятия; 3) ориентация на проблемы; 4) курс на определенные изделия или рынки при создании структур подразделений по конкретным товарам или рынкам, организацию финансового плана предприятия; 5) отсутствие специальных подразделений для обязательной горизонтальной координации достижения целей предприятия; 6) обеспечение мобильности и адаптивности структуры к изменениям; 7) обеспечение координации решения проблем по достижению конкурентоспособности товаров. Таким образом, структура характеризуется количеством и глубиной соблюдаемых принципов и требований к формированию, структурой целей, содержанием положений о должностных инструкциях. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|