|
||||
|
45 КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙВ основе классификации инновационных организаций лежат следующие аспекты: 1) профиль их деятельности; 2) уровень специализации; 3) количество стадий жизненного цикла инновации, на которых работает инновационная организация. Именно на основании данных аспектов выделяют следующие типы инновационных организаций: 1) маркетинговая организация – занимается сегментацией рынка, определением рынка сбыта, рекламой и т. д; 2) НИОКР, исследовательские центры – занимаются научной и экспериментальной деятельностью, разработкой новшеств, их апробацией; 3) проектно-конструкторская организация (конструкторское бюро) – претворяет в действительность конструкторские разработки и осуществляет проектирование идей, проводящая экспериментальные и испытательные работы по созданию образцов изделий по их конкурентоспособности; 4) проектно-технологическая организация – занимается разработкой и изготовлением технологических систем производства изделий с минимизацией расходов ресурсов и уровнем высокого качества изделий; 5) строительно-монтажная организация – осуществляет разработку проектно-сметной документации на объекты капитального строительства в связи с внедрением новых технологий; 6) компания материального обеспечения производства – производит нормирование и анализ эффективности использования материалов и ресурсов; 7) предприятие (компания, фирма) – организация, занимающаяся освоением производства новой продукции, серийным производством и сбытом готовой продукции; 8) сервисная организация – организация, занимающаяся управлением качества сервиса продукции от изготовителя до ее потребителя; 9) ремонтная организация – организация, занимающаяся по договору с потребителями техническим обслуживанием и ремонтами продукции; 10) научные парки – это специализированные инновационные компании с местом дислокации около значительных научных центров, таких как университеты, институты; 11) корпорация – это союз самостоятельных промышленных фирм и научных учреждений для увеличения эффективности деятельности; 12) финансово-промышленная группа – это организационная структура, которая объединяет промышленные предприятия, банки, торговые организации для повышения конку рентоспособности товаров и услуг; 13) холдинг. Вокруг главного центра собирается несколько компаний, осуществляющих одинаковый вид деятельности. 14) технопарк – компактно расположенный комплекс, основной функцией которого является ускоренное внедрение новшества в материальную сферу; 15) технополис – единая научно-производственная и учебная, а также жилая и культурно-бытовая зона, объединенная вокруг научного центра и обеспечивающая непрерывный инновационный цикл на базе научных исследований. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|