|
||||
|
21 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТАНепосредственно при проведении в жизнь инновационного процесса применяют общие и специфические методы инновационного менеджмента. К общим методам относятся: – методы анализа: графический, сравнения, балансовый; – метод планирования; – методы прогнозирования: нормативный, экспертный, параметрический; – методы стратегического и метрического маркетинга: моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование. К специфическим методам относятся: 1) системный анализ – анализ возможности достижения цели с учетом внутренних и внешних обстоятельств, рассмотрение внешней и внутренней сред, разделение системы в соответствии с системным подходом на подсистемы: управляющую, управляемую, обеспечивающую, обслуживающую, единство всех подразделений, принятие во внимание прямых и обратных связей; 2) факторный анализ – анализируется развитие науки и техники в экономике, потенциал фирмы, прирост научно-технического потенциала инновации; 3) ситуационный анализ – анализ годности определенных методов управления к данной ситуации, анализ непредвиденных ситуаций, профессиональная подготовка персонала. 4) функционально-стоимостной анализ – совокупность функций управления: планирование, организация, контроль, мотивация; разделе ние труда в управлении инновациями; оптимизация решений, координирующих и контролирующих функций. К методам и инструментам инновационного менеджмента относят: 1) статистические (факторныые) модели, разработанные на основании корреляционных и регрессивных зависимостей инноваций; 2) нормативные методы планирования инновационной деятельности; 3) регламентирование процедур управления – в них входят положения об отраслях и службах, должностные инструкции; 4) экономико-математическое моделирование процессов, связанных с принятием решения в каждой из функций управления в отдельности; 5) оптимизационные модели формирования организационной структуры и тематических планов; 6) календарное планирование работ, сетевые методы; 7) приспособление параметров системы к условиям внешней среды; 8) произведение оценки качества «входа, выхода, процесса» в системе; 9) экономико-математическое моделирование, вероятностные модели; 10) проектным менеджмент; 11) выработка сценариев развития; 12) рассмотрение внешних и внутренних обстоя тельств успеха инноваций; 13) творческое применение инновационных ме неджеров, всех доступных инструментов в связи с ситуацией; 14) методы управления конфликтами; 15) методы креативного менеджмента. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|