|
||||
|
20 ПРОЦЕССНЫЙ, ДИРЕКТИВНЫЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ К ИННОВАЦИОННОМУ МЕНЕДЖМЕНТУПроцессный подход к инновационному менеджменту анализирует функции менеджмента как взаимосвязанные. Процесс управления в данном конкретном случае будет цепочкой непрерывных действий по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации, регулированию. Его суть – координация работ. Директивный подход включает в себя упорядочение функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах. Данный подход основывается на методах принуждения, которые базируются на системах: 1) законодательных актов страны и региона; 2) нормативно-директивных и методических (обязательных к применению) документов фирмы и вышестоящей организации; 3) планов, программ, заданий; 4) оперативного руководства (власти), граничащего с психологическими аспектами. Поведенческий подход – это оказание помощи работнику в осмыслении его возможностей на основе учений поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Руководитель координирует работу, заставляет или стимулирует людей для достижения цели. При решении проблем на практике руководители применяют основные принципы мотивации. Мотивация – это процесс побуждения к реализации возможностей для достижения целей фирмы и личных целей. В основе мотивации лежат потребности. Рассмотрим их признаки и характеристики: 1) место в иерархии потребностей: а) первичные (низшие) – физиологические, потребности безопасности; б) высшие – социальные, духовные потребности, потребность в самовыражении, реализации творческих способностей; 2) историческое место потребности – прошлое, будущее, настоящее; 3) уровень удовлетворения потребности – полностью и частично удовлетворенные, неудовлетворенные; 4) степень сопряженности потребности – слабо сопряженная потребность, сопряженная потребность, сильно сопряженная потребность; 5) масштаб распространения – географический и социальный; 6) частота удовлетворения – единично, непрерывно, периодически; 7) природа возникновения – основные, вторичные, косвенные; 8) применяемость потребности – в одной области, в нескольких областях, во всех областях; 9) комплексность удовлетворения – удовлетворение происходит одним товаром, несколькими товарами, взаимозаменяемыми товарами; 10) отношение общества – отрицательное, положительное, нейтральное; 11) степень эластичности в зависимости от до хода и возраста – слабоэластичные, эластичные, высокоэластичные; 12) способ удовлетворения – индивидуальный, групповой, общественный. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|