|
||||
|
18 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСистемный подход – это совокупность методов, используемых при изучении объектов инновационной деятельности в виде системы. Система представляет собой два элемента: 1) внешнее окружение, в свою очередь состоящее из таких параметров, как: а) вход системы; б) выход системы; в) связь с внешней средой; г) обратная связь; 2) внутренняя структура – это связанные между собой компоненты, которые способствуют влиянию субъекта управления на предмет управления, т. е. преобразуют вход в выходы для получения цели системы. В социально-экономической системе она представлена: а) научным сопровождением подсистемой; б) целевой подсистемой; в) обеспечивающей подсистемой; г) управляемой подсистемой; д) управляющей подсистемой. Вход системы – это все необходимое фирме для производства инновации. Органы управления обеспечивают конкурентоспособный вход системы при помощи маркетинговых исследований и выбора конкурентоспособных поставщиков. Главные цели выхода системы – это создание конкурентоспособности изделий и услуг на внешнем и внутреннем рынках и получение в результате этого прибыли. Конкурентоспособность выхода системы основывается на высоком качестве стратегических маркетинговых изучений. Связь с внешней средой: 1) макросреда – это международные, правовые, политические, экономические, научно-технические, социально-демографические, экологические, природно-климатические, культурные факторы; 2) инфраструктура – это система отраслей региона; 3) микросреда – это непосредственные конкуренты фирмы, выпускающие аналогичную продукцию. Обратная связь системы – требования, рекламации клиентов, новая информация от потребителей, новые сведения об инновациях. Подсистема научного сопровождения включает: 1) научные подходы – маркетинговый, функциональный, системный, структурный, административный, поведенческий, ситуационный, воспроизводственный, нормативный, комплексный, интеграционный, динамический, процессный, количественный; 2) функции – это стратегический маркетинг, планирование, организация, мотивация, регулирование, учет, контроль; 3) методы – побуждения и принуждения, сетевые, анализ, прогнозирование. Целевая подсистема системы содержит: 1) портфель новшеств; 2) портфель инноваций. Обеспечивающая подсистема – это определение объемов, сроков и времени, средств, нужных для осуществления целей целевой подсистемы. Управляемая подсистема включает: 1) стратегический маркетинг; 2) НИОКР; 3) организационно-технологическую подготовку новшеств; 4) производство; 5) сервис. Управляющая подсистема включает: 1) управление персоналом; 2) определение управленческого решения; 3) координацию при реализации проекта. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|