|
||||
|
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА. РАСЫ ЧЕЛОВЕКАВариант 1Задание. Выберите один правильный ответ. 1. Ископаемая группа приматов, давшая начало обезьяноподобным и человекоподобным существам, называется: А. Рамапитеки Б. Дриопитеки В. Австралопитеки 2. Первым представителем семейства Гоминид, обитавшем на территории современной Индии и Восточной Европы 14 млн лет назад, был: А. Австралопитек Б. Питекантроп В. Рамапитек 3. Потомком рамапитека, найденным в Южной Африке, считают: A. Австралопитека Б. Человека умелого B. Человека разумного 4. Первым прямоходящим гоминидом, умевшим изготавливать примитивные каменные орудия, является: A. Человек умелый Б. Человек прямоходящий B. Человек разумный 5. Древнейших людей, ведущих активный образ жизни, охотников, умеющих пользоваться огнем, объединяют в вид: A. Человек умелый Б. Человек прямоходящий B. Человек разумный 6. Древних людей ростом 1 м 70 см и объемом мозга до 1600 см3, обитавших в ледниковый период, называют: А. Кроманьонцы Б. Питекантропы В. Неандертальцы 7. Ископаемые люди современного типа, обладающие развитой речью и мышлением, владеющие разными видами искусства, называются: А. Кроманьонцы Б. Неандертальцы В. Синантропы 8. Впервые четко выделил признаки четырех рас: A. Франсуа Бернье Б. Чарлз Дарвин B. Жан Батист Ламарк 9. Жесткие прямые волосы, широкое лицо, узкая глазная щель – это признаки: A. Европеоидной расы Б. Азиатско-американской расы B. Экваториальной расы 10. Хорошим теплоизолятором на солнцепеке служат: A. Курчавые волосы Б. Прямые волосы B. Слегка волнистые волосы Вариант 2Задание. Вставьте пропущенное слово. 1. Ископаемая группа высших обезьян – ... дала начало двум эволюционным линиям: семейству..., к которому принадлежат современные гориллы и шимпанзе, и семейству..., представителем которого является Человек... 2. 14 миллионов лет назад появились первые представители гоминид – ..., питающиеся... пищей. 3. 3,5–1,0 миллион лет назад на Африканском континенте обитали...: прямоходящие существа ростом... см, использующие природные материалы и ресурсы для удовлетворения своих потребностей. 4. Человек... впервые научился изготавливать каменные..., свободно ходил на двух ногах и имел более развитые... конечности. 5. 1,0 миллион – 300 тысяч лет назад появились представители... людей, составляющие вид Человек..., основными занятиями которых были: коллективная..., изготовление каменных орудий и сбор... пищи. 6. Древние люди, жившие... лет назад, относятся к виду Человек..., имели мозг объемом... и крепкое телосложение; обитали в ледниковый период и научились добывать... 7. Люди современного типа называются... и относятся к виду Человек..., обладают ростом..., объемом мозга...; а также способностью изготавливать одежду из..., рисовать на..., лепить посуду из... 8. Исторически сложившаяся группа людей, объединенных общим происхождением, морфологическими и физиологическими особенностями, называется... 9. Для представителей экваториальной расы характерны:... кожа,... волосы,... губы. 10. Европеоиды обладают... кожей, прямыми... волосами,... носом. 11. У представителей азиатско-американской расы жесткие... волосы,... кожа,... лицо, кожистая складка... века. Вариант 3Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений. 1. Назовите потомков дриопитеков и объясните, в чем состоит их принципиальное различие между собой. 2. На основании каких признаков рамапитека и австралопитека лишь условно можно отнести к предкам человека? 3. Какой гоминид может считаться первым представителем рода Человек? Объясните. 4. Каковы основные эволюционные достижения человека прямоходящего? Какие примитивные черты сохранились в его облике? 5. Чем характеризуется период обитания древних людей? 6. Каких ископаемых людей относят к виду Человек разумный? Аргументируйте свой ответ. 7. Как вы думаете, какие причины привели к возникновению внутри вида Человек разумный разных человеческих рас? Что доказывает единство происхождения человеческих рас? 8. Назовите главные особенности трех основных рас и объясните биологический смысл их возникновения. Вариант 4Задание. Дайте полный развернутый ответ. 1. Распределите названия различных предковых форм современного человека в хронологическом порядке: питекантроп, человек умелый, человек неандертальский, кроманьонец, дриопитек, синантроп, человек разумный, человек прямоходящий. Какие названия не вошли в этот ряд и почему? 2. Рассмотрите в учебнике рисунок на стр.12 с местами предполагаемых областей прародины человека. Объясните, почему именно здесь обнаружено большинство стоянок древних людей? 3. Рассмотрите в учебнике изображение родословного древа человека на стр.10. Какие основные изменения в строении черепа ископаемых предков человека вы заметили? С чем это может быть связано? 4. Рассмотрите в учебнике рисунки в нижней части страниц 12 и 13. Какие важные эволюционные достижения в социальной сфере на них изображены? В чем их значение? 5. Усложнение мозга, прямохождение, совершенствование руки. Как вы думаете, какое из этих морфологических преобразований возникло в первую очередь? Каковы его причины и последствия? 6. Антропологические данные показывают, что за последние десятки тысяч лет физический облик человека практически не изменился. С чем это связано? Означает ли это, что эволюция человека остановилась? 7. Приверженцы расизма утверждают, что существуют «высшие» и «низшие» расы. Какие доказательства можно привести для опровержения этой теории? |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|